Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Военного комиссариата Астраханской области на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Военного комиссариата Астраханской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2014 года Военный комиссариат Астраханской области признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе Военный комиссариат Астраханской области ставит вопрос об отмене постановления суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что суд неправильно применил нормы материального права, неполно выяснил все обстоятельства имеющие значение для дела, не принял во внимание, что врач в медицинском освидетельствовании участие не принимает, какого-либо заключения не выдает, не наделен организационно-распорядительными полномочиями и не принимает решение о категории годности. Призывная комиссия и врачи- специалисты, проводящие освидетельствование, в штат военного комиссариата по Астраханской области не входят, в связи с чем, оснований считать, что Военный комиссариат Астраханской области осуществляет медицинскую деятельность по "адрес", подлежащую лицензированию не имеется. Лицензия выдана Военному комиссариату Астраханской области при осуществлении медицинской деятельности по военно-врачебной экспертизе, психиатрии по "адрес". Поскольку Военным комиссариатом по Астраханской области принимались все зависящие меры по оформлению лицензии, данным правонарушением не создано угрозы охраняемым общественным отношениям, не затронуты интересы третьих лиц, пострадавших, чьи интересы были бы нарушены, отсутствуют какие-либо негативные последствия, просит производству по делу прекратить ввиду малозначительности.
Выслушав представителя Военного комиссариата Астраханской области по доверенности Антропову Н.В., поддержавшую доводы жалобы, представителей Росздравнадзора по Астраханской области Шепелева В.А., Гончарова Е.Ю., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что в связи с обращениями ФИО6 от 23 января 2014 года в адрес Следственного управления Кировского района г. Астрахани и ФИО7 от 11 февраля 2014 года по вопросам медицинской деятельности отдела Военного комиссариата Астраханской деятельности, расположенного по адресу: "адрес" с 24 февраля 2014 года по 7 марта 2014 года проведена проверка Военного комиссариата Астраханской области и установлено, что Военный комиссариат Астраханской области осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) по адресу: "адрес".
Вместе с тем, Военный комиссариат Астраханской области имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ФС-30-01-000957 от 17 апреля 2012 года, выданную Управлением Росздравнадзора по "адрес", с указанием адреса места осуществления медицинской деятельности - "адрес".
В отношении Военного комиссариата Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, из которого следует, что по адресу: "адрес" Военным комиссариатом Астраханской области осуществляется медицинская деятельность в части проведения процедуры военно-врачебной экспертизы. Проводятся процедуры медицинского освидетельствования призывников с принятием решения об их годности к военной службе по состоянию здоровья. В проведении процедур принимает участие врач-терапевт отделения Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани ФИО8 Выявленные факты свидетельствуют о нарушении Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).
При рассмотрении дела судьей правильно установлено, что в нарушение закона Военный комиссариат Астраханской области осуществляет медицинскую деятельность по адресу: "адрес" без соответствующей лицензии.
Данный факт подтверждается материалами дела: актом проверки от 7 марта 2014 года N 42, протоколом об административном правонарушении от 7 марта 2014 года вынесенным начальником отдела надзора и контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области ФИО4, объяснительной запиской председателя военно-врачебной комиссии ФИО9, выпиской из приказа Военного комиссариата Астраханской области о назначении на должность ФИО10, табелем учета рабочего времени врача-терапевта ФИО8 за февраль 2014 года, картой медицинского освидетельствования гражданина подлежащего призыву на военную службу.
С учетом изложенного судья пришел к правильному выводу о том, что Военный комиссариат Астраханской области нарушает Положение о лицензировании медицинской деятельности, поэтому действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения объективно подтверждается предоставленными и изученными в судебном заседании документами.
Довод подателя жалобы о том, что Военный комиссариат Астраханской области не осуществляет медицинскую деятельность по "адрес", врач в медицинском освидетельствовании участие не принимает и какого-либо заключения не выдает противоречит установленным по делу обстоятельствам и материалам дела.
Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются соответствующие сведения (документы).
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.
Поскольку лицензия выдана Военному комиссариату Астраханской области при осуществлении медицинской деятельности по военно-врачебной экспертизе, психиатрии по "адрес", осуществление медицинской деятельности в части проведение процедур военно-врачебной экспертизы по "адрес" в нарушение Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" свидетельствует на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, форма вины не влияет на квалификацию противоправных действий, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. При осуществлении общего руководства Военный комиссариат Астраханской области обязан обеспечить своевременное получение лицензии, предоставляющей право осуществления медицинской деятельности, а также выполнение всех лицензионных требований.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В связи с чем, довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не состоятелен, поскольку данное правонарушение создает опасные последствия, является социально опасным, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не влияют на правильность квалификации действий Военного комиссариата Астраханской области.
Довод жалобы о том, что судьей не были установлены все обстоятельства дела, не может быть признан обоснованным, поскольку он опровергается представленными доказательствами, которые получили надлежащую оценку в постановлении судьи по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу Военного комиссариата Астраханской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.