Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора УФМС России по Астраханской области Олейникова А.Н. на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Акперовой Д.Г.к о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2014 года Акперова Д.Г.к привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе инспектор УФМС России по Астраханской области Олейников А.Н. ставит вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и необоснованности. В нарушение норм административного законодательства суд не применил к правонарушителю основное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Акперова Д.Г. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав инспектора УФМС России по Астраханской области Киселеву Т.Е., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2014 года в отношении Акперовой Д.Г. к 1960 года рождения инспектором ОУФМС России по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому выявлен факт нарушения правил режима пребывания в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2014 года, письменными объяснениями Акперовой Д.Г.к рапортом и другими доказательствами, которым судебной инстанцией дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановления судья принял во внимание все доказательства, которые имелись в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, дал им правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о виновности Акперовой Д.Г. к в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о несогласии с назначенным административным наказанием без выдворения за пределы Российской Федерации не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Акперова Д.Г.к прибыла на территорию Российской Федерации в 1989 году, на миграционный учет по месту пребывания не вставала. В 2011 году утеряла паспорт на свое имя, с заявлением об утере паспорта в милицию не обращалась, в настоящее время документ, удостоверяющий личность не имеет. С 2011 года проживает со своей семьей на съемной квартире расположенной по адресу: "адрес" со своими шестью детьми.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 30 мая 2013 года установлен факт рождения у Акперовой Д.Г. к 5 августа 1960 года рождения дочери ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение), назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В ходе рассмотрения дела приняты объективные и всесторонние меры для выяснения действительных обстоятельств по делу, выводы суда являются законными и обоснованными. Оснований для переоценки выводов районного суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу инспектора УФМС России по Астраханской области Олейникова А.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.