Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора УФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани Олейникова А.Н. на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Рустамова Т.Т.о о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2014 года Рустамов Т.Т.о признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе инспектор УФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани Олейников А.Н. ставит вопрос об отмене постановления суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность , несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В нарушение норм административного законодательства суд не применил к правонарушителю основное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснения инспектора УФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани Киселеву Т.Е., поддержавшую доводы жалобы, Рустамова Т.Т.о. и его представителей Аржуханова А.Р., Ибрагимову П.Г. возражавших против доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении совместных проверок ОПМ с сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по "адрес" задержан гражданин Азербайджана Рустамов Т.Т.о., который находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право пребывания на территории Российской Федерации, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2014 года, письменными объяснениями Рустамова Т.Т.о, рапортом и другими доказательствами, которым судебной инстанцией дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановления судья принял во внимание все доказательства, которые имелись в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, дал им правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о виновности Рустамова Т.Т.о к в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о несогласии с назначенным административным наказанием без выдворения за пределы Российской Федерации не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Рустамов Т.Т.о. является лицом без гражданства, на территории Российской Федерации у него проживают трое несовершеннолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации. Рустамов Т.Т. о проживает по "адрес" ведет совместное хозяйство с ФИО8 - матерью его несовершеннолетних детей.
Согласно вступившему в законную силу решению Ленинского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2014 года установлено отцовство Рустамова Т.Т.о. в отношении несовершеннолетних детей ФИО14, "данные изъяты" года рождения, ФИО9, "данные изъяты" года рождения и ФИО10, "данные изъяты" года рождения.
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение), назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В ходе рассмотрения дела приняты объективные и всесторонние меры для выяснения действительных обстоятельств по делу, выводы суда являются законными и обоснованными. Оснований для переоценки выводов районного суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу инспектора УФМС России по Астраханской области Олейникова А.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.