Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Каримовой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Альфа-Порт" на постановление судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 25 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Альфа-Порт",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 25 марта 2014 года юридическое лицо - ООО "Альфа-Порт" признано виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе ООО "Альфа-Порт" ставит вопрос об изменении постановления в части назначенного наказания, просит снизить размер административного штрафа с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении от 25.02.2014 года N4-П, ссылаясь на тяжелое финансовое положение.
Выслушав законного представителя ООО "Альфа-Порт" Сипле-Лукащук В.В., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273 -ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителям федеральных государственных органов предписано до 01.09.2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФТС России от 13 сентября 2011 г. N, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность государственного таможенного инспектора.
Как усматривается из материалов дела, с 21 декабря 2011 года ООО "Альфа-Порт" заключило трудовой договор N с ФИО4, ранее до 22 июня 2011 года замещавшим должность государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Красноярского таможенного поста Астраханской таможни.
ООО "Альфа-Порт" в установленный законом срок не сообщило представителю нанимателя (работодателю) ФИО5 по последнему месту его службы о привлечении последнего с 21 декабря 2011 года к трудовой деятельности в ООО "Альфа-Порт".
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и в жалобе заявителем не оспариваются.
При таких обстоятельствах действия ООО "Альфа-порт" правильно квалифицированы по статье 19.29 КоАП РФ.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При этом Конституционный Суд указывает, что поскольку ни часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ни иные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях не проводят каких-либо различий между юридическими лицами, судьи и другие правоприменители исходят из того, что при наложении административного штрафа его минимальный размер, установленный за соответствующее административное правонарушение, должен соблюдаться равным образом в отношении всех юридических лиц - независимо от их вида.
Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.
Как установлено при рассмотрении дела одним из основных видов деятельности ООО "Альфа-Порт" является производство погрузо-разгрузочных работ. По сведениям бухгалтерского баланса Общества за 2013 года, в связи со снижением объема работ доходы общества уменьшились по сравнению с предыдущим годом почти на "данные изъяты" млн. рублей, при этом кредиторская задолженность составляет "данные изъяты" млн. рублей, задолженность по неуплаченным налогам составляет порядка "данные изъяты" тыс. рублей, тогда как ежемесячный фонд заработной платы составляет 4 млн. рублей. По сведениям из Банков о наличии денежных средств на счетах Общества, размер последних составляет около "данные изъяты" тыс. рублей и "данные изъяты" евро.
Таким образом, с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что назначение наказания юридическому лицу в пределах санкции статьи является весьма обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению.
В связи с изложенным, прихожу к выводу о необходимости снижения размера назначенного ООО "Альфа-порт" наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, то есть до 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 25 марта 2014 года изменить, снизить размер назначенного ООО "Альфа-порт" наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ООО "Альфа-Порт" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.