Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретареКаримовой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе рыболовецкой артели (производственного кооператива) "Дельта - плюс" на постановлениеВолодарского районного суда Астраханской области от 19 мая 2014 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рыболовецкой артели (производственного кооператива) "Дельта - плюс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 19 мая 2014 года рыболовецкая артель (производственный кооператив) "Дельта - плюс" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе представителем рыболовецкой артелиставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указывая в обоснование, что такой вид отходов как древесные опилки, загрязненные маслами, образовались на предприятии впервые. Учитывая, что предположительное время образования данного вида отходов с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается журналов учета отходов, то юридическому лицу не хватило времени, чтобы в надлежащем порядке оформить паспорт на указанный вид отходов.
Выслушав представителей рыболовецкой артели (производственного кооператива) "Дельта - плюс" Новикова А.Г. и Сидлер И.В., поддержавших доводы жалобы, представителяУправления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области (Росприроднадзора) Гуйвик О.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки на предмет соблюдения рыболовецкой артелью (производственным кооперативом) "Дельта -плюс" требований природоохранного законодательства установлено, что юридическое лицо осуществляет деятельность по обращению с отходами в части их накопления с нарушениями требований статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24июня1998года N89-ФЗ.
14 апреля 2014 года в ходе осмотра территории предприятия по адресу: "адрес" установлено, что юридическим лицом в специально отведенном месте без отнесения отхода к конкретному классу опасности и паспорта на отход осуществляется накопление отхода - древесные опилки, загрязненные маслами, который по результатам биотестирования, отнесен к 3 классу опасности.
В соответствии со статьей 14Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вина юридического лицав совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, оценка которым дана судьей районного суда в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, протоколом отбора проб обследования объектов окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы о том, что отходы производства в виде древесных опилок, загрязненных маслами, образовались впервые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и силу недостаточности времени юридическое лицо не смогло оформить паспорт на данный вид отходов не нашли своего подтверждение судебном заседании.
Так, в подтверждение доводов жалобы представителями рыболовецкой артели представлены суду журналы учета наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны за ДД.ММ.ГГГГ годы, обязанность по ведению которых возложена на юридические лица Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами".
В силу пункта 3 данного Приказа материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: инвентаризации отходов, подготовке проектов образования отходов и лимитов на их размещение, ведении федеральных статистических наблюдений, расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктами 6 и 7 Приказа предусмотрено, что заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
В журнале учета наличия, образования отходов по предприятию за 2013 год не отражено образование отходов 3 класса опасности.
Журнал учета наличия, образования, поставок и размещения отходов на предприятии за 2014 год в нарушение требований законодательства, заполнен до конца года, сведения об образовании отходов за 2 квартал 2014 года суду не представлены, что позволяет сделать вывод о том, что журналы учета не являются достоверными доказательствами, подтверждающими, что отходы в виде древесных опилок, загрязненных маслами, образовались на предприятии впервые в период проведения плановой проверки Управлением Росприроднадзора.
Анализ в совокупности всех представленных доказательств по делу позволяют сделать вывод о том, что судом сделан правильный и обоснованный вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, судьей при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Володарского районного суда Астраханской области от 19 мая 2014 года о привлечении рыболовецкой артели (производственного кооператива) "Дельта -плюс" к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу рыболовецкой артели (производственного кооператива) "Дельта - плюс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.