Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Каримовой Л.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Саргсяна З. Х. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2014 года о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2014 года Саргсян З.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
В жалобе Саргсяна З.Х. ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность, обратной силы не имеет, в связи с чем положения части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут применяться только в отношении административных правонарушений, допущенных лицами после введения ДД.ММ.ГГГГ в действие указанной части статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В Российскую Федерацию прибыл в 2005 году, никуда не выезжал, в связи с чем, не мог иметь миграционную карту. В г. Астрахани проживает жена, имеющая патент и временную регистрацию, выехавшая в мае 2014 года в Республику Армения для оформления гражданства Российской Федерации для всей семьи.
В судебное заседание Саргсян З.Х., извещенный о месте и времени рассмотрения дела в установленном порядке телеграммой, не явился, причина неявки неизвестна, не подавал ходатайство об отложении слушания, в связи с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда.
Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение
иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов при осуществлении миграционного контроля в г. Астрахани "адрес" выявлен факт нахождения на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации без миграционной карты гражданина Республики Армения Саргсяна З.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушены правила режима пребывания в Российской Федерации, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Из рапортов участковых уполномоченных полиции N 4 УМВД России по г. Астрахани А.Р.С., О.А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении операции "Нелегал" установлен факт нарушения правил пребывания на территории Российской Федерации Саргсян З.Х.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указанные обстоятельства Саргсян З.Х. не оспариваются.
Учитывая изложенное, суд обоснованно пришел к выводу о виновности Саргсян З.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении режима пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии состава административного
правонарушения, являются несостоятельными.
Выводы суда подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о неприменении положений части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку часть 1.1 введена в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ, а закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность, обратной силы не имеет, не являются основаниями для отмены постановления суда. Административное правонарушение, совершенное Саргсян З.Х., является длящимся и срок совершения административного правонарушения исчисляется со дня его обнаружения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, когда должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, было обнаружено совершение Саргсян З.Х. правонарушения.
Доводы жалобы о том, что в г. Астрахани проживает его жена, имеющая патент и временную регистрацию, выехавшая в мае 2014 года в Республику Армения для оформления гражданства Российской Федерации для всей семьи, не влекут отмену постановления суда, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Документов, подтверждающих указанные обстоятельства, а также факт обращения в УФМС с заявлением об оформлении документов, подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации, в материалах дела не содержится и к жалобе не приложены.
Не могут служить основанием для отмены вынесенного судом постановления доводы жалобы о том, что Саргсян З.Х. прибыл в Российскую Федерацию в 2005 году, никуда не выезжал, в связи с чем, не мог иметь миграционную карту, поскольку диспозиция статьи части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за пребывание (проживание) в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Таких документов в материалах дела не имеется.
Доводов, свидетельствующих о том. что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу Саргсяна З. Х. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.