Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Искандарян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы "Астраханьспецгазавтосервис" Гужвиной Е.В. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 28 мая 2014 года по делу о привлечении ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 28 мая 2014 года ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" ставит вопрос об отмене постановления суда с прекращением производства по делу ввиду малозначительности правонарушения.
Выслушав представителя ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" по доверенности Коробынину Ю.А., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет административную ответственность. Санкция данной статьи для юридических лиц предусматривает ответственность в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что юридические лица в процессе хозяйственной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В силу статьи 26 названного Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Юридические лица обязаны определить Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласовав его с уполномоченным органом. В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400, таким уполномоченным органом является Росприроднадзор. Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17 июля 2012 года N 22-п утверждена Инструкция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Инструкция предназначена для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (пункт 1.3). Инструкцией предусмотрена обязанность юридических лиц определить порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по согласованию со службой (пункт 1.5).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" в качестве объективной стороны административного правонарушения вменяется нарушение статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - отсутствие порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Факт образования в ходе хозяйственной деятельности и накопления отходов обществом подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, документами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, договором на оказание клиринговых услуг. Данный факт обществом не оспаривается. ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" зарегистрировано в установленном порядке и осуществляет хозяйственную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. При осуществлении хозяйственной деятельности образуются и накапливаются отходы IV - V класса опасности. Факт отсутствия на момент проверки порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами зафиксирован в акте проверки, не опровергается сторонами. В этой связи, вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств, которые оценивались в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ обществом в адрес уполномоченного органа направлен на согласование порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и данный порядок согласован, не подтверждены материалами дела. В деле имеется проект порядка от 2014 года, в котором отсутствуют сведения о согласовании со Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Доказательств направления порядка на согласование, а также его согласования, обществом не представлено.
Более того, субъективная сторона правонарушения заключается в том, что общество, имея возможность своевременно разработать и согласовать с уполномоченным органом порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, соответствующие меры не предприняло, чем нарушило законодательство в области обращения с отходами производства и потребления. ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" осуществляет хозяйственную деятельность с 2000 года, в ходе хозяйственной деятельности образуются и накапливаются отходы производства и потребления, процедура согласования с уполномоченным органом порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами утверждена ДД.ММ.ГГГГ, она является общедоступной и обязательной для данного юридического лица. Однако с указанного периода ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис", имея реальную возможность исполнить требования законодательства, не принимало мер к его исполнению и только после ознакомления директора общества с распоряжением о проведении в обществе проверки, озадачилось решением данного вопроса. При таких обстоятельствах, суд второй инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества вменяемого по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях состава правонарушения, подтвержденного совокупностью собранных в ходе административного производства доказательств.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого постановления. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо. Совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом. Вменяемое ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" правонарушение имеет формальный состав, наступление последствий не требуется. В этой связи, оснований для освобождения ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" от административной ответственности в силу малозначительности не имеется. Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. На данное обстоятельство прямо указывает пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях". Административное наказание назначено ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является минимальным.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 28 мая 2014 года оставить без изменения, а жалобу ООО ПКФ "Астраханьспецгазавтосервис" - без удовлетворения.
Мотивированное решение вынесено 20 июня 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.