Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Искандарян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Советского района г. Астрахани по доверенности Плаксина А.П. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 18 апреля 2014 года о привлечении администрации Советского района г. Астрахани к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 17 апреля 2014 года администрация Советского района г. Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Администрации Советского района г. Астрахани назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
В жалобе администрация Советского района г. Астрахани ставит вопрос об отмене решения суда, а также указывает на необходимость восстановления пропущенного в связи с поздним получением копии судебного постановления.
Выслушав представителя администрации Советского района г. Астрахани по доверенности Плаксина А.П., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области по доверенности Неплюеву М.В., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса).
Как следует из материалов дела, обжалуемое судебное постановление вынесено 17 апреля 2014 года. Копия судебного постановления получена администрацией Советского района г. Астрахани только 21 мая 2014 года, жалоба подана 2 июня 2014 года, соответственно срок на обжалование постановления суда не истек.
Как следует из материалов дела, специалистами Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в ходе проверки по жалобе Дербасовой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ установлен факт наличия несанкционированной свалки между домами 3 корпус 1 по "адрес" и N по "адрес" ( ДД.ММ.ГГГГ) контролирующий орган информировал администрацию Советского района г. Астрахани о необходимости принятия мер по ликвидации указанной несанкционированной свалки. На момент проверки ( ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что несанкционированная свалка не ликвидирована, меры по ее ликвидации администрацией Советского района г. Астрахани не приняты.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, что закреплено статьей 42 Конституции Российской Федерации.
На основании статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. Условия и способы сбора, транспортировки, захоронения должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 58 Устава муниципального образования "Город Астрахань", принятого решением городского Совета города Астрахани N от ДД.ММ.ГГГГ, в сфере экологии и охраны окружающей среды администрация г. Астрахани обеспечивает проведение на территории города Астрахани мероприятий по охране окружающей среды; осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области охраны окружающей среды. Более того, в части 15 статьи 58 Устава указано, что в сфере благоустройства, озеленения, санитарной очистки администрация г. Астрахани обеспечивает сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории города Астрахани. Распоряжением администрации г. Астрахани от 2 февраля 2012 года N 48-р "О передаче отдельных полномочий управлением благоустройства и озеленения города и управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города администрациям районов города" полномочия по ликвидации несанкционированных свалок переданы администрациям районов города Астрахани.
Нахождение между домами 3 корпус 1 по "адрес" несанкционированной свалки является нарушением требований СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". О наличии этой несанкционированной свалки администрация Советского района г. Астрахани проинформирована 27 декабря 2013 года контролирующим органом, однако на момент проверки, проведенной 19 февраля 2014 года, свалка не ликвидирована. Доказательств, подтверждающих принятие администрацией Советского района г. Астрахани мер по ликвидации несанкционированной свалки, не представлено.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По делу установлено, что администрация Советского района г. Астрахани, в чью компетенцию (на момент проверки) входили полномочия по ликвидации несанкционированных свалок на поднадзорной территори, не приняла мер к ликвидации несанкционированной свалки между домами 3 "адрес". Тем самым администрация Советского района г. Астрахани допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Действия (бездействие) администрации Советского района г. Астрахани образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и эти полномочия в проверяемый период переданы администрации Советского района г. Астрахани, районный суд правомерно привлек местную администрацию к административной ответственности за непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы, относящиеся к компетенции администрации по исполнению указанной обязанности, не должны влиять на права граждан на проживание либо нахождение в санитарно-благополучном районе.
Доводы жалобы о том, что несанкционированная свалка расположена на территории земельных участков, находящихся в частной собственности, доказательствами не подтверждены. Администрацией представлены в материалы дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по иным адресам ( "адрес"). Доказательств того, что данные адреса имеют отношение к месту несанкционированной свалки, не представлено. Более того, из выписок следует, что в собственности физических лиц находятся лишь земельные участки под домовладениями.
Административное наказание назначено администрации Советского района г. Астрахани в соответствии с санкцией статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и опасности допущенных нарушений.
Принимая во внимание, что обстоятельства совершения администрацией Советского района г. Астрахани административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иные доводы жалобы являлись предметом судебного рассмотрения, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Советского районного суда г. Астрахани от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу администрации Советского района г. Астрахани- без удовлетворения.
Мотивированное решение вынесено 20 июня 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.