Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретареГуниной А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы администрации МО "Поселок Володарский" Володарского района Астраханской областина постановлениеВолодарского районного суда Астраханской области от 3 июня 2014 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации МО "Поселок Володарский",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 3 июня 2014 года Администрация МО "Поселок Володрский" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе Главой Администрации МО "Поселок Володарский" ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения по тем основаниям, что в настоящее время все выявленные в ходе проверки нарушения действующего природоохранного законодательства Администрацией устранены в полном объеме.
Выслушав представителя Администрации МО "Поселок Володарский"Макабаева К.С., поддержавшего доводы жалобы, представителяУправления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области (Росприроднадзора) Азиева З.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В силу статьи 15 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Статьей 19 данного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 года N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами".
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки на предмет соблюдения Администрацией МО "Поселок Володарский", расположенной по адресу: "адрес", требований природоохранного законодательства установлено, что юридическое лицо в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение перечисленных выше требований природоохранного законодательства осуществляло деятельность в отсутствие паспорта на отходы, в отсутствие лиц, имеющих профессиональную подготовку на право работы с отходами 1-1У класса опасности, в отсутствие документов, подтверждающих учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не определила по согласованию с федеральными органами исполнительной власти порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вина юридического лицав совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, оценка которым дана судьей районного суда в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом муниципального образования "Поселок Володарский", протоколом осмотра территории, принадлежащей юридическому лицу от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, протоколом отбора проб обследования объектов окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ, установившего факт образования отходов 3 класса опасности.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время Администрацией устранены все выявленные в ходе выездной плановой проверки нарушения природоохранного законодательства не влияют на правильность выводов судьи районного суда о доказанности виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
Анализ в совокупности всех представленных доказательств по делу позволяют сделать вывод о том, что судом сделан правильный и обоснованный вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, судьей при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Володарского районного суда Астраханской области от 3 июня 2014 года о привлечении Администрации МО "Поселок Володарский" к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Главы Администрации МО "Поселок Володарский"- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.