Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Искандарян А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Авазова Б. А. на постановление Лиманского районного суда Астраханской области от 29 мая 2014 года о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Лиманского районного суда Астраханской области от 29 мая 2014 года Авазов Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Авазова Б.А. ставится вопрос об изменении постановления суда в части административного выдворения за пределы Российской Федерации ввиду его незаконности. Судом не принято во внимание проживание вместе с ним гражданской жены Р.О.Н., и ее несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, что нарушает его права, предусмотренные статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Причиной, по которой Р.О.Н. не зарегистрировала его по месту жительства, является отсутствие правоустанавливающих документов. В настоящее время он имеет намерение зарегистрировать брак с Р.О.Н., которая находится в состоянии беременности.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Авазова Б.А., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда.
Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов в "адрес" при осуществлении миграционного контроля установлен факт повторного
совершения административного правонарушения по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение года гражданином Республики Узбекистан Авазовым Б.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим пребывания в Российской Федерации. Прибыв ДД.ММ.ГГГГ к месту пребывания по адресу: "адрес", Авазов Б.А. не передал принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту для постановки на миграционный учет в установленный законом срок - в течение 7 рабочих дней, чем нарушил требования статей 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Ранее Авазов Б.А. ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (статья 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Из рапорта инспектора ОУФМС России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении операции "Нелегал" установлен факт нарушения Авазовым Б.А. миграционного учета в Российской Федерации. Авазов Б.А. прибыл в Российскую Федерацию и состоит на миграционном учете по "адрес" сроком до ДД.ММ.ГГГГ, но фактически с ДД.ММ.ГГГГ пребывает по другому адресу "адрес"
Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и письменных объяснений Авазова Б.А. указанные обстоятельства им не оспариваются.
Согласно постановлению Лиманского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Авазов Б.А. ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд обоснованно пришел к выводу о виновности Авазова Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении режима пребывания на территории Российской Федерации.
Выводы суда подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что причиной отсутствия регистрации Авазова Б.А. по месту жительства, является отсутствие у Р.О.Н. правоустанавливающих документов, а в настоящее время Авазов Б.А. намерен зарегистрировать брак с Р.О.Н., которая находится в состоянии беременности, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.
Не могут служить основанием для отмены вынесенного судом постановления доводы жалобы о проживании в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации, наличии у нее несовершеннолетних детей и ожидании рождения совместного ребенка, поскольку брак не зарегистрирован в установленном законом порядке, отцовство в отношении детей не установлено. Согласно статье 10 Семейного кодекса Российской Федерации брак заключается в органах записи актов гражданского состояния, а права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Согласно части 2 статьи 8 Конвенцирг о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.
Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для применения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и исключения меры наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.
В силу статьей 3.1, 3.2, 3.3, ЗЛО Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначенное наказание отвечает требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям, оснований для отмены либо изменения постановления суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Лиманского районного суда Астраханской области от 29 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу Авазова Б. А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.