Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 05 июня 2014 г. по делу N 33А-831
Судебная коллегия Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Уланова А.Е.,
судей:
Линкина А.И.,
Богдашова Д.А.,
при секретаре Потанине Н.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя командующего войсками Западного военного округа Мжачих ФИО8 (далее - командующий) на определение судьи Тамбовского гарнизонного военного суда от 11 апреля 2014 года об оставлении без движения апелляционной жалобы указанного воинского должностного лица, поданной на решение того же военного суда от 11 марта 2014 года.
Заслушав доклад судьи Богдашова Д.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из определения, 10 апреля 2014 года представитель командующего на вышеуказанное судебное решение, которым удовлетворено заявление старшего прапорщика запаса Цивилёва ФИО9 об оспаривании действий этого же должностного лица, связанных с его исключением из списков личного состава воинской части, подал апелляционную жалобу.
Обжалованным определением судьи Тамбовского гарнизонного военного суда апелляционная жалоба в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату госпошлины, оставлена без движения, а заинтересованной стороне предложено в течение 5 дней со дня вступления определения в законную силу исправить указанные недостатки.
В частной жалобе представитель командующего просит отменить определение судьи и рассмотреть вопрос по существу.
В обоснование этого, ссылаясь на Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указ Президента РФ от 07 августа 2004 года N 1082 и другие нормативно-правовые акты, указывает, что структурные подразделения государственных органов, территориальные органы военного управления (военные округа) и военные комиссариаты, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины. В связи с этим делает вывод, что управление военного округа, которым руководит командующий, как территориальный орган военного управления, подлежит освобождению от уплаты госпошлины.
Утверждает, что вывод суда о том, что командующий является командиром воинской части, а не государственным органом, является ошибочным.
Отмечает, что данная позиция подтверждена определением Верховного Суда РФ от 19 января 2012 года N 201-В11-66.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Действительно, согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Вместе с тем в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооружённых Сил РФ могут являться юридическим лицом в форме федерального казённого учреждения.
Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 2 Типового общего положения о федеральном казённом учреждении "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооружённых Сил РФ", утверждённого приказом Министра обороны РФ от 29 июля 2011 года N 1290, федеральное казённое учреждение является некоммерческой организацией.
Статьей 6 БК РФ определено, что казенным учреждением является государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов).
По делу установлено, что Объединенное стратегическое командование Западного военного округа является юридическим лицом и создано в форме федерального казённого учреждения.
При таких обстоятельствах и вопреки доводам жалобы, командующий, а в том числе и управление военного округа не относится к органам государственной власти РФ либо иным государственным органам и, следовательно, в порядке п. 19 ч. 1 ст. 333.6 НК РФ освобождению от уплаты государственной пошлины не подлежит.
Таким образом, судья в силу ст. 323 ГПК РФ правомерно оставил апелляционную жалобу командующего без движения.
Ссылка представителя должностного лица на определение Верховного Суда РФ от 19 января 2012 года N 201-В11-66 не может быть принята во внимание, поскольку в данном судебном постановлении рассмотрен вопрос о распространении льготы по уплате государственной пошлины, установленной названной выше нормой, на Пограничное управление ФСБ России по Брянской области, относящееся к территориальным государственным органам. Порядка применения п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ к федеральному казённому учреждению "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" в определении не содержится.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 327.1, 329, п. 1 ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Тамбовского гарнизонного военного суда от 11 апреля 2014 года об оставлении без движения апелляционной жалобы командующего Западного военного округа на решение того же военного суда от 11 марта 2014 года оставить без изменения, а частную жалобу его представителя Мжачих ФИО10. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Верно:
Судья Московского окружного военного суда Д.А. Богдашов
Секретарь судебного заседания Н.А. Потанин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.