Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга Х.Ф.Г. на решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 25 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Африна Г.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга от 17 января 2014 года генеральный директор ЗАО " ---" Африн Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 25 февраля 2014 года вышеуказанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене решения судьи районного суда и оставлении без изменения постановления врио начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга от 17 января 2014 года.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на постановление и решение суда, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административным правонарушением является неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Из материалов дела следует, что поводом к привлечению Африна Г.И. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ послужило нарушение им требований п. 3 ст. 7, п.п. 2 п. 2 ст. 20, ст. 21 и ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившееся в том, что он, являясь принимающей стороной, не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: не представил в отдел УФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга в течение 7 дней надлежащим образом заполненный бланк уведомления о прибытии гражданина Республики **** Б.А.Н. в фактическое место пребывания: г. Оренбург, ул. ==.
Постановлением врио начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга от 17 января 2014 года генеральный директор ЗАО " ---" Африн Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что по настоящему делу допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закона N 294-ФЗ), а также Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утв. приказом МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 года N 338/97 (далее - Административный регламент).
В частности, судом установлено, что сотрудниками отдела УФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга на основании распоряжения врио начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга N * от 22 августа 2013 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законности пребывания иностранных граждан по адресу: г. Оренбург, ул. == (срок проверки составил с 22 августа 2013 года по 27 августа 2013 года). Акт по результатам проведенной проверки не составлялся. С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, а также актом по результатам проведенной проверки законный представитель юридического лица ЗАО " ---" - Африн Г.И. не был ознакомлен, данных о направлении копии вышеуказанных документов в адрес законного представителя юридического лица либо о вручении их последнему материалы дела не содержат.
Кроме того, сотрудниками отдела УФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга на основании распоряжения начальника Управления УФМС России по Оренбургской области N ** от 04 октября 2013 года проведена внеплановая документарная проверка в целях принятия неотложных мер по устранению обнаруженных нарушений миграционного законодательства, выявленных по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства от 22 августа 2013 года (срок проверки с 07 октября 2013 года по 06 ноября 2013 года). С распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, а также актом по результатам проведенной проверки законный представитель юридического лица ЗАО " ---" - Африн Г.И. не был ознакомлен, данных о направлении копии вышеуказанных документов в адрес законного представителя юридического лица либо о вручении их последнему материалы дела не содержат.
Таким образом, установив по настоящему делу нарушение требований ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ в части непредставления акта проверки, являющееся в силу п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ грубым нарушением, влекущим недействительность результатов проверки, суд пришел к выводу о признании доказательств, полученных в ходе проверок от 22 августа 2013 года и от 30 ноября 2013 года, недопустимыми.
Кроме того, судом указано на нарушение должностным лицом п. 72 Административного регламента, выразившееся в отсутствии у врио начальника отдела УФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга полномочий на издание распоряжения от 22 августа 2013 года N * о проведении внеплановой выездной проверки территории ЗАО " ---", а также на подписание протокола N *** от 06 ноября 2013 года.
В настоящей жалобе заявитель ссылается на то, что распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 04 октября 2013 года N ** и акт проверки соответствует типовой форме. Основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является п. 22.1.1. Административного регламента - непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации. Полагает, что выездная документарная проверка в отношении ЗАО "Силикатный завод" проводилась не в рамках Закона N 294-ФЗ.
Между тем жалоба должностного лица о незаконности судебного решения не содержит доводов о наличии существенных нарушений, повлиявших на исход дела, и представляет собой переоценку выводов судьи, что не может служить основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Управления ФМС России по Оренбургской области от 04 октября 2013 года N ** в отношении ЗАО " ---", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. ==, проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки 30 октября 2013 года должностным лицом ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга составлен акт N **.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), в том числе федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Частью 2 ст. 32 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 настоящей статьи.
Статьей 32 Закона N 115-ФЗ не установлен иной порядок оформления результатов проверки, следовательно, в данном случае надлежало руководствоваться требованиями Закона N 294-ФЗ.
Согласно ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных в том числе ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки).
Судьей районного суда достоверно установлено, что с актом проверки N ** от 30 октября 2013 года законный представитель юридического лица ЗАО " ---" Африн Г.И. не был ознакомлен, данных о направлении копии акта в адрес законного представителя юридического лица либо о вручении последнему материалы дела не содержат.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания результатов проведенной проверки (ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ) недопустимыми доказательствами по делу, а потому выводы судьи районного суда в этой части являются верными.
Между тем, отменяя постановление должностного лица, судья районного суда указал на наличие нарушений требований Закона N 294-ФЗ и Административного регламента при проведении проверки от 22 августа 2013 года. Однако судьей не учтено то обстоятельство, что внеплановая проверка, проводимая на основании распоряжения врио начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга N * от 22 августа 2013 года, была проведена не в отношении юридического лица, а в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Следовательно, выводы судьи в этой части нельзя признать верными.
При таких обстоятельствах жалоба начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга Х.Ф.Г., поданная на решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга, при отсутствии фундаментальных нарушений закона удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 25 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Африна Г.И. оставить без изменения, жалобу начальника ОУФМС России по Оренбургской области в Промышленном районе г. Оренбурга Х.Ф.Г. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.