Судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Сергеевой И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области на постановление судьи Псковского городского суда от 25 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, в отношении
заместителя директора ООО "Микрорайон N11" Сироткиной Т.В., "данные изъяты" года рождения, проживающей по адресу: "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 25 апреля 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ в отношении заместителя директора ООО "Микрорайон N11" Сироткиной Т.М. за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Псковской области ставится вопрос об отмене судебного постановления, ввиду несогласия с ним и направлении дела на новое рассмотрение.
Выслушав защитника Сироткиной Т.М. - Гусева В.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, нахожу данную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, "данные изъяты" Управлением Роспотребнадзора по Псковской области, по заявлению граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "данные изъяты", проведена проверка качества поставляемой потребителям управляющей организацией ООО "Микрорайон N11" горячей и холодной воды.
В ходе проведения проверки были произведены отборы проб горячей и холодной водопроводной воды по указанному адресу в границах эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации МП г. Пскова "Горводоканал" (ввод в жилой "данные изъяты") и эксплутационной ответственности управляющей организации ООО "Микрорайон N11" (из крана потребителя квартиры "данные изъяты" дома "данные изъяты").
По результатам лабораторных исследований горячей воды (протоколы лабораторных исследований NN "данные изъяты" от "данные изъяты" АИЛЦ ФБУЗ "ЦГиЭ в Псковской области") установлено, что качество горячей водопроводной воды из крана потребителя квартиры находящейся по адресу: "данные изъяты" по показателю "запах" составляет 5 баллов, при норме 2 балла, что не соответствует требованиям пункта 3.1, 3.2, 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. (Изменения в СанПин 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования систем горячего водоснабжения").
Разрешая дело, судья Псковского городского суда исходил из того, у ООО "Микрорайон N11" отсутствовала возможность для соблюдения санитарно - гигиенических норм, поскольку при измерении проб горячей воды, отобранной в границах ответственности МП г. Пскова "Псковские тепловые сети", горячая вода по запаху составляет 3 балла при норме 2, что свидетельствует о поставке ресурсоснабжающей организацией горячей воды, не соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям по показателю "запах".
С таким выводом судьи согласиться нельзя.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, выражается в нарушении (несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст.162 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом от "данные изъяты" года, заключенного между собственниками дома "данные изъяты" по улице "данные изъяты" и ООО "Микрорайон N11", управляющая организация обязалась выполнять работы и оказывать собственнику услуги по надлежащему управлению многоквартирным домом (пункт 2.1.), обеспечить, в частности холодное и горячее водоснабжение (приложение N "данные изъяты" к Договору).
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (пункт 150 Правил).
Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы или вины потребителей, послуживших причиной предоставления управляющей организацией коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, вывод судьи Псковского городского суда о том, что вина управляющей организации не доказана, поскольку качество горячей воды поставляемой поставщиком коммунальных ресурсов изначально не соответствовало санитарным нормам, не основан на нормах материального права.
Управляющая организация обязана самостоятельно осуществлять контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг в обслуживаемом ею доме и принимать все необходимые меры для оказания коммунальных услуг надлежащего качества, поскольку именно управляющая организация осуществляет взаимоотношения с поставщиками коммунальных ресурсов на основании соответствующего Договора. В данном случае на основании договора теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения от "данные изъяты" N "данные изъяты" заключённого между МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" (теплоснабжающая организация) и ООО "Микрорайон N11" (абонент).
Кроме того, проба горячей воды, отобранной в границах ответственности МП г. Пскова "Псковские тепловые сети", по показателю "запах" составляет 3 балла при норме 2 балла.
В дальнейшем, проходя по трубам в доме, вода еще более ухудшается по качеству и из крана потребителя квартиры "данные изъяты" дома "данные изъяты" по улице "данные изъяты", находящейся в границах ответственности ООО "Микрорайон N11" качество воды по показателю "запах" составляет уже 5 баллов, при норме 2 балла.
Следовательно, нарушение управляющей организацией обязательных требований пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", является очевидной.
При таких обстоятельствах, судебное решение не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене.
Принимая во внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения составляет один год, настоящее дело подлежит возвращению в Псковский городской суд на новое рассмотрение.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поэтому при новом рассмотрении дела, судье Псковского городского суда необходимо всесторонне и полно исследовать обстоятельства дела, в том числе, круг и характер служебных прав и обязанностей должностного лица, привлечённого к административной ответственности, нормативные акты, их регламентирующие, мотив, цель, вину, фактические обстоятельства совершённого деяния и принять законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 09 апреля 2014 года отменить. Настоящее дело возвратить в Псковский городской суд на новое рассмотрение.
Судья Псковского областного суда подпись В.В. Радов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.