Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Третьяных Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Маркелова В.П. на решение Кировского районного суда г. Саратова от 28.04.2014 года по жалобе Маркелова В.П. на постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N СР-06/14 от 26.03.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N от "дата" начальник железнодорожного вокзала Саратов-1 (внеклассный) Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Маркелов В.П., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Саратова от 28.04.2014 года названное постановление оставлено без изменения.
Маркелов В.П. обратился в Саратовский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление должностного лица в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ссылается на обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции.
В судебном заседании Маркелов В.П. и его представитель Палехин В.С. доводы жалобы поддержали.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц,проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью первой статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно пункту первому статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (статья 8Федерального закона N 16-ФЗ).
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее Требования).
Согласно пунктам 3 и 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры (далее ОТИ).
Из постановления о назначении наказания от 26.03.2014 года следует, что в ходе проведенной инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С.М.Н. в период с 21.01.2014 года по 17.02.2014 года плановой проверки выявлены нарушения в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В частности, внутренние организационно - распорядительные документы, организация пропускного и внутриобъектового режима на железнодорожном вокзале Саратов - 1 не приведены в соответствие с "Положением об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО "РЖД" и прилегающих к ним территориях", утвержденного приказом Президента ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 3, и как следствие не исполнены пункты 1, 2, 4-13, 22, 23, 26, 27, 39, 40 данного внутреннего локального документа субъекта транспортной инфраструктуры ОАО "РЖД". Не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда или перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности ОТИ, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с установленным порядком, чем нарушены пункты 5.6.6, 5.27, 5.30 Требований. В нарушение пункта 5.14.3 Требований на железнодорожном вокзале Саратов-1 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортной инфраструктуре (далее ТИ), а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) транспортных средств (далее ТС) в части проноса (провоза) предметов и (или) веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ и (или) ТС, а так же о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения. В нарушение пункта 5.14.2 Требований на железнодорожном вокзале Саратов-1 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а так же юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС в части перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам. На ОТИ ЖДВ Саратов - 1 проводятся работы по перепланировке и реконструкции помещений здания вокзала без согласования с компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и внесения дополнений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в части, касающейся производственных изменений, чем нарушен пункт 5.17 Требований.
По итогам проверки составлены акт N СР-2 ЖД/14 от 17.02.2014 года и протокол об административном правонарушении серии ААА N 6СР/04-14 от 12.03.2014 года, соответствующий статье 28.2 КоАП РФ, а также выдано пять предписаний с указанием выявленных нарушений требований законодательства РФ.
Согласно Положению о железнодорожном вокзале Саратов-1 подразделении Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, основными задачами вокзала являются, в том числе организация обслуживания пассажиров на вокзале, содержание вокзала в исправном техническом состоянии в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм, правил и других нормативных документов.
Согласно приказу N409-К от 16.08.2013 года начальником железнодорожного вокзала Саратов - 1 назначен Маркелов В.П., осуществляющий руководство вокзалом в соответствии с действующим законодательством, что следует из должностной инструкции.
В соответствии с пунктом 5.21 должностной инструкции начальника вокзала Саратов-1 на Маркелова возложено осуществление контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах железнодорожного вокзала, а также в соответствии с пунктом 5.16 - организация и проведение ремонта помещений и сооружений, осуществление контроля за выполнением ремонтных работ. Кроме того, в соответствии с распоряжением начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" от 10.01.2014 года N 3 Маркелов В.П. назначен ответственным за организацию и обеспечение пропускного режима на железнодорожном вокзале Саратов-1.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях Маркелова В.П. и правильно квалифицировали его действия по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ как субъекта административной ответственности. Наказание назначено в соответствии с законом, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и в жалобе не опровергнуты.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как должностным лицом, так и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 28.04.2014 года и постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N СР-06/14 от 26.03.2014 года оставить без изменения, жалобу Маркелова В.П. - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.