Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе
председательствующего Ефимовой И.В.,
судей Тришкиной М.А., Перовой Т.А.,
при секретаре Цаплиной Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Тришкиной М.А. гражданское дело по иску Кузнецова В.В. к обществу с ограниченной ответственностью "Карсар", обществу с ограниченной ответственностью "Фольксваген групп Рус" о замене товара, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Карсар" на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 03 марта 2014 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи, объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Карсар" - Алексеевой В.А., поддержавшей доводы жалобы, представителя общества с ограниченной ответственностью "Фольксваген групп Рус" - Кургузовой А.А., согласившейся с доводами апелляционной жалобы, Стародубова К.Ю. - представителя Кузнецова В.В., возражавшего против доводов жалобы и отмены решения суда, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кузнецов В.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Карсар" (далее - ООО "Карсар"), обществу с ограниченной ответственностью "Фольксваген Групп Рус" (далее - ООО "Фольксваген Групп Рус") о замене товара, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований Кузнецов В.В. указал, что "дата" между истцом и "данные изъяты"" был заключен договор купли-продажи автомобиля "Skoda Yeti", стоимостью 900000 рублей. Официальным импортером автомобилей марки "Skoda" в Российской Федерации является ООО "Фольксваген Групп Рус". В период эксплуатации автомобиля и в период гарантийного срока в нем были выявлены производственные недостатки, с целью устранения которых истец неоднократно обращался в сервисный центр официального дилера - ООО "Карсар". Ответчиком были произведены ремонтные работы двигателя и печки, замена тяги стабилизатора, однако выявленные шумы при работе двигателя, дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля (отслоение краски на передней и правой дверях и порогах, на левой задней двери, лонжероне справа), шум (стук) при работе двигателя, неполадки в работе кондиционера до настоящего времени не устранены. Отказ в производстве гарантийных работ по устранению недостатков в работе двигателя, печки и кондиционера ответчик обосновал истечением гарантийного срока. Относительно устранения недостатков лакокрасочного покрытия автомобиля дан ответ от "дата", из которого следует, что ожидаются уплотнители для производства гарантийных работ по покраске, однако до настоящего времени недостатки лакокрасочного покрытия не устранены.
Кроме того, 07 февраля 2013 года ООО "Карсар" за доставку автомобиля для проведения гарантийного ремонта по устранению недостатков двигателя удержало с истца расходы по оплате услуг эвакуатора в размере 10550 рублей.
В августе 2013 года истец обратился к официальному импортеру автомобиля ООО "Фольксваген Групп Рус" и официальному дилеру (уполномоченной организации) ООО "Карсар" с заявлением о замене товара ненадлежащего качества и возмещении убытков, однако в добровольном порядке его требования до настоящего времени не удовлетворены.
На основании изложенного, с учетом дополнения заявленных требований, истец просил суд обязать ответчиков солидарно произвести замену автомобиля "Skoda Yeti", VIN: N, двигатель N, ПТС N, государственный регистрационный знак N, принадлежащего Кузнецову В.В. на аналогичный товар - автомобиль той же комплектации, взыскать с ответчиков солидарно в пользу истца денежные средства, уплаченные за доставку автомобиля для производства гарантийных ремонтных работ, в сумме 10550 рублей, неустойку за нарушение сроков устранения недостатков лакокрасочного покрытия автомобиля в размере 405000 рублей за период с "дата" по "дата", неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о замене товара в сумме 1386000 рублей за период с "дата" по "дата", компенсацию морального вреда в сумме 100000 рублей.
Решением Балаковского районного суда Саратовской области от 03 марта 2014 года постановлено:
обязать ООО "Карсар" произвести замену автомобиля "Skoda Yeti", VIN: N, двигатель N, кузов N, цвет белый, 2011 года выпуска, стоимостью 900000 рублей, принадлежащего Кузнецову В.В. на аналогичный товар - автомобиль "Skoda Yeti" той же модели и комплектации;
взыскать с ООО "Карсар" в пользу Кузнецова В.В. денежные средства, уплаченные за доставку автомобиля для производства гарантийных ремонтных работ "дата", в сумме 10550 рублей, неустойку за отказ в удовлетворении требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества за период с "дата" по "дата" в сумме 1386000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей, штраф в связи с отказом от исполнения требований потребителя в добровольном порядке в сумме 699775 рублей;
в удовлетворении исковых требований Кузнецова В.В. к ООО "Карсар" в части взыскания неустойки за нарушение сроков устранения недостатков - отказать;
в удовлетворении исковых требований Кузнецова В.В. к ООО "Фольксваген групп Рус" - отказать;
взыскать с ООО "Карсар" в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 15382 рубля 75 копеек.
В апелляционной жалобе ООО "Карсар" в лице представителя Алексеевой В.А. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Автор жалобы указал, что ООО "Карсар" является дилером и исполняет гарантийные обязательства производителя перед покупателем, в связи с чем не является надлежащим ответчиком по делу. Ссылаясь на п. 7 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указал, что денежные средства по оплате услуг эвакуатора в размере 10550 рублей были удержаны ООО "Карсар" обоснованно. Полагает, что в спорном автомобиле отсутствуют существенные недостатки.
В судебном заседании представитель ООО "Карсар" - Алексеева В.А. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила удовлетворить. Кроме того, заявила ходатайство о снижении размера неустойки и штрафа в соответствии со ст. 333 ГК РФ, поскольку неустойка превышает стоимость самого автомобиля, является несоразмерной последствиям нарушения обязательства.
Представитель ООО "Фольксваген групп Рус" - Кургузова А.А. согласилась с доводами апелляционной жалобы.
Стародубов К.Ю. - представитель Кузнецова В.В. возражал против доводов жалобы и отмены решения суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении дела не представили, в связи с чем и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает решение суда в части размера неустойки, штрафа и государственной пошлины подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Как установлено положениями п.п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ст. 476 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 477 ГК РФ, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924 утвержден Перечень технически сложных товаров, в который в том числе входят автомобили легковые.
На основании ст. 21 вышеуказанного Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В соответствии со ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Как следует из ч. 1 ст. 20, 23 указанного Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Как установлено судом и следует из материалов дела, "дата" между "данные изъяты"" (продавец) и Кузнецовым В.В. (покупатель) заключен договор купли-продажи автомобиля "Skoda Yeti" VIN: N, двигатель N, ПТС N, государственный регистрационный знак N, цвет белый, стоимостью 900000 рублей (том 1 л.д. 6-10).
На основании акта приема - передачи от "дата" автомобиль был передан Кузнецову В.В. (том 1 л.д. 11).
В соответствии с пунктами N, N договора купли-продажи условия гарантии и порядок предъявления рекламаций установлены в сервисной книжке или иной технической документации на товар. Требования об устранении недостатков качества должны быть предъявлены через официальные станции технического обслуживания и/или специализированным центром, имеющим аттестацию завода-изготовителя.
Согласно копии сервисной книжки (том 1 л.д. 15 - 19) на новые автомобили "Skoda" установлен гарантийный срок 2 года, на оригинальные запасные детали "Skoda" и оригинальные принадлежности "Skoda" - 2 года. Дополнительно к условиям гарантии для новых автомобилей "Шкода", согласно договору купли-продажи, дилер компании "Skoda" предоставляет на проданный автомобиль следующую гарантию: 3 года гарантии на дефекты лакокрасочного покрытия, 12 лет на отсутствие коррозии кузова. В случае возникновения таких повреждений они устраняются бесплатно на любой авторизированной станции сервисного обслуживания. Гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате внешних воздействий и недостаточного ухода; дефекты кузова или лакокрасочного покрытия, которые не были своевременно устранены согласно предписаниям производителя с использованием оригинальных запасных деталей "Шкода"; сквозную коррозию, которая обусловлена использованием не оригинальных запасных деталей "Шкода" или применением технологий или ремонтных процессов, которые не одобрены производителем.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в Законе "О защите прав потребителей", содержание которых раскрыто в его преамбуле, уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества; под импортером - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
"дата" между фирмой "Skoda Auto a.s" (поставщик) и ООО "Фольксваген Групп Рус" (импортер) заключен импортерский договор (т. 2 л.д. 29-54), по условиям которого поставщик передает импортеру право и обязанность в соответствии с настоящим договором импортировать договорную продукцию марки "Шкода" на указанную в Приложении договорную территорию, осуществлять её сбыт на оптовом уровне, а также обслуживать продукцию на договорной территории (пункт 1 договора).
"дата" между ООО "Фольксваген Групп Рус" (поставщик) и ООО "Карсар" (дилер) заключено дилерское соглашение, по условиям которого поставщик предоставляет дилеру право и возлагает на дилера обязанность осуществлять сбыт договорной продукции марки "Skoda" и обеспечивать её сервисное и гарантийное обслуживание в соответствии с условиями настоящего соглашения (п. 1 раздела 1 соглашения (том 2 л.д. 55-114).
Разделами 6 и 7 соглашения предусмотрено, что дилер исполняет гарантийные обязательства производителя перед конкретными покупателями в отношении качества товара договорной продукции, в том числе, когда договорная продукция была продана конечному покупателю другим дилером, поставщиком, производителем, на условиях, указанных в Приложении 6 и сервисной книжке, или на более выгодных для покупателя условиях. Дилер обязуется удовлетворять на условиях, указанных в Приложении 6, все предъявляемые к нему законные требования любых собственников и владельцев договорной продукции в отношении её качества. Дилер будет своевременно информировать Поставщика о каждом случае предъявления претензии в отношении качества договорной продукции и/или исполнения гарантийных обязательств, в том числе о предъявлении иска. В случае предъявления иска Дилер будет предварительно информировать поставщика об осуществлении основных и обязанностей лица, участвующего в деле, а также предварительно согласовать с Поставщиком привлечение последнего к участию в деле в качестве третьего лица.
Так же судом установлено, что в период эксплуатации автомобиля истец неоднократно обращался в сервисный центр официального дилера ООО "Карсар" для производства гарантийных работ.
Согласно заказ-наряду N от "дата" истец обратился в ООО "Карсар" с требованием устранить недостатки автомобиля: автомобиль дергается при переключении на вторую передачу, стук в левое колесо, повышенный расход топлива, в связи с чем была произведена замена многодискового сцепления (том 1 л.д. 20).
"дата" Кузнецов В.В. обратился к ООО "Корсар", указав на следующие недостатки автомобиля: не запускается двигатель, не загорается панель приборов, шум цепи при запуске двигателя (заказ - наряд N). В заказ наряд так же включены услуги эвакуатора, стоимость которых составляет 10550 рублей. Ответчиком произведены работы по установке предохранителя на штатное место (том 1 л.д. 21).
Согласно заказ-наряду N от "дата" причиной обращения послужил посторонний шум при работе двигателя. Произведены снятие и установка цепи ГРМ, крышки корпуса цепи, масляного поддона (том 1 л.д. 22).
Как следует из заказ-наряда N от "дата", Кузнецов В.В. обратился к ООО "Карсар" в связи с появлением следующих недостатков в автомобиле: посторонний шум при запуске двигателя, посторонний шум в передней части автомобиля при движении, повреждения ЛКП передней левой и задней левой двери. Произведен осмотр автомобиля, наружная подготовка, снятие и установка соединительной тяги стабилизатора (том 1 л.д. 23).
"дата" истец обратился к ответчику с требованием устранить посторонний стук при работе двигателя. Произведен осмотр автомобиля, снятие и установка колеса. Шум не обнаружен (том 1 л.д. 24).
Из письменного сообщения ООО "Карсар" от "дата", адресованного Кузнецову В.В., следует, что "дата" ООО "Карсар" было получено заявление истца о предоставлении информации об условиях, объеме, методах (способах), порядке, сроках и стоимости гарантийных работ по устранению недостатков лакокрасочного покрытия на автомобиле "Skoda Yeti" VIN: N, в ответ на которое ООО "Карсар" сообщило, что на данном автомобиле требуется проведение следующих работ: снятие и установка передней правой двери, передней левой двери, задней левой двери, разборка, сборка всех перечисленных дверей, их окраска и замена уплотнителей. Срок проведения работ составляет примерно 4 рабочих дня. На данный момент ожидаются уплотнители, как только они поступят на склад сервиса ООО "Карсар", Кузнецов В.В. будет приглашен для проведения ремонтных работ (том 1 л.д. 25).
Согласно заключению судебной автотехнической экспертизы N от "дата", выполненной "данные изъяты" в автомобиле "Skoda Yeti" установлены недостатки лакокрасочного покрытия двери передней левой и двери передней правой (поз. N 3, 7 таблицы N 1), локализованные в задней торцевой части, образование которых обусловлено контактным воздействием зоны повреждений с уплотнителем вертикальным дверей задних, относится к конструкционному недостатку и носит признак скрытого производственного дефекта. Кроме того, обнаружены недостатки лакокрасочного покрытия двери задней левой (поз. N таблицы N 1) в виде отслоения ЛКП с очертанием окружностей и дальнейшее распространение разрушения в виде полуокружностей вниз, имеют признаки скрытого производственного дефекта, который мог образоваться в результате наличия включений на цинковом покрытии под слоем ЛКП с образованием пустот.
Причиной неработоспособного состояния вентилятора отопителя на момент экспертного осмотра является наличие мелкой пыли на паре вал-подшипник, а также его обледенение в закрытой кожухом полости. Образование данного недостатка зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. В данном случае нарушений правил эксплуатации со стороны владельца не установлено, в отсутствие соответствующих ограничений на условия эксплуатации, вентилятор должен обеспечивать надежное работоспособное состояние а течение не менее гарантийного срока либо пробега. Таким образом, неисправность вентилятора на момент экспертного осмотра может являться скрытым производственным недостатком, возникшим в процессе эксплуатации (том 2 л.д. 224 - 246).
Разрешая заявленные исковые требования, дав надлежащую оценкупредставленным сторонами доказательствам, их доводам и возражениям, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика ООО "Карсар" (официального дилера) обязанности произвести замену автомобиля на товар той же модели и комплектации.
Данный вывод обоснован тем, что о недостатках ЛКП истец заявил ответчику "дата" (в течение гарантийного срока на ЛКП, который составляет 3 года), "дата" ООО "Карсар" не отрицал свою обязанность по устранению в рамках гарантийного ремонта указанных недостатков ЛКП, сообщил истцу, что для окраски частей автомобиля необходимо ожидать поступление уплотнителей. Недостатки ЛКП носят производственный характер, указанные недостатки не устранены до настоящего времени. Истцом заявлены требования по основаниям нарушения установленных сроков для устранения недостатков товара. Надлежащим ответчиком является ООО "Карсар" (официальный дилер), как уполномоченная организация на основании дилерского соглашения.
Доводы жалобы о том, что ООО "Карсар" является ненадлежащим ответчиком по делу, опровергаются дилерским соглашением от "дата", заключенным между ООО "Фольксваген Групп Рус" (поставщик) и ООО "Карсар" (дилер), согласно которому дилер исполняет гарантийные обязательства производителя перед конкретными покупателями в отношении качества товара договорной продукции, в том числе, когда договорная продукция была продана конечному покупателю другим дилером, поставщиком, производителем, на условиях, указанных в Приложении 6 и сервисной книжке, или на более выгодных для покупателя условиях (разделы 6 и 7 Соглашения).
Ответственность дилера за недостатки качества предполагает, в зависимости от обстоятельств, замену или ремонт договорной продукции (п. 3 ч. 1 Приложения N Соглашения).
Довод жалобы о том, что денежные средства по оплате услуг эвакуатора в размере 10550 рублей были удержаны ООО "Карсар" обоснованно, противоречат положениям п. 7 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". По смыслу приведенной нормы закона обязанность по доставке крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены возложена на продавца (изготовителя, уполномоченной организации, импортера). Для истца указанные денежные средства являются убытками, причиненными вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В связи с чем доводы жалобы являются необоснованными, а решение суда в части возложения на ответчика ООО "Карсар" обязанности по замене товара, взыскании убытков, компенсации морального вреда является правильным.
Однако поскольку представителем ООО "Карсар" было заявлено ходатайство о снижении размера неустойки, приведены доводы и основания несоразмерности (неустойка значительно превышает стоимость автомобиля), то судебная коллегия считает необходимым применить положения ст. 333 ГК РФ и снизить размер неустойки, подлежащей взысканию с ответчика ООО "Карсар" в пользу истца с 1386000 рублей до 138600 рублей. При этом судебная коллегия исходит из обстоятельств данного дела, периода нарушения прав, степени вины ответчика.
В связи с изменением размера неустойки подлежит изменению размер штрафа и государственной пошлины. Штраф составит 76075 рублей (138600+ 10550+3000:2), размер государственной пошлины - 4383 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Балаковского районного суда Саратовской области от 03 марта 2014 года изменить в части размера неустойки, штрафа и государственной пошлины, взыскав с общества с ограниченной ответственностью "Карсар" в пользу Кузнецова В.В. неустойку за отказ в удовлетворении требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества, за период с 29 августа 2013 года по 23 февраля 2014 года в сумме 138600 рублей и штраф в размере 76075 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Карсар" в доход Балаковского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 4383 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.