Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 04 июня 2014 г. по делу N 33А-1187/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Коробенко Э.В.,
судей: Санникова А.Б. и Цыбульника В.Е.,
при секретаре Клименко О.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя "данные изъяты" на решение Астраханского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2014 г., которым частично удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Бузало ФИО8 об оспаривании действий "данные изъяты" и руководителя "данные изъяты", связанных с порядком выплаты заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., объяснения представителя "данные изъяты" - Нуриева Т.Э. в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Бузало проходит военную службу в должности "данные изъяты" части войсковой части N. В его подчинении находится личный состав, однако надбавка за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности (за руководство подразделением) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему не выплачивалась.
Бузало обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны Российской Федерации внести изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ N об установлении ему надбавки за особые условия военной службы в размере 20 процентов должностного оклада, а руководителя единого расчётного центра - произвести перерасчет выплаченного ему денежного довольствия.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично.
Суд обязал "данные изъяты" издать приказ об установлении Бузало за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности (за руководство подразделением).
В удовлетворении требования о возложении на руководителя единого расчётного центра обязанности произвести заявителю указанные выплаты судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель "данные изъяты" просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Автор жалобы полагает, что правовые основания для выплаты надбавки отсутствовали, поскольку утвержденный приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N перечень воинских должностей командиров (начальников) воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим выплачивается надбавка за руководство подразделением, утратил силу ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанию "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N выплата спорной надбавки в соответствии новым перечнем должностей производится с ДД.ММ.ГГГГ
Также в жалобе содержится ссылка на правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", о том, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого должностным лицом решения в случае, когда его принятие или непринятие относится к его усмотрению.
Кроме того, автор жалобы считает, что заявителем пропущен предусмотренный ст. 256 ГПК Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1073 "О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" установлено, что размер надбавки определяется правовым актом государственного органа, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
На основании подп. "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
В соответствии со ст. 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.
Названные правовые нормы свидетельствуют о необходимости производства военнослужащему указанной надбавки при исполнении им должностных обязанностей, связанных с фактическим руководством подразделением.
Согласно справке начальника штаба войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N согласно штатному расписанию воинской части в прямом подчинении заявителя в указанный период находилось 5 военнослужащих и 3 лица гражданского персонала, для которых Бузало являлся непосредственным начальником и отвечал за их обучение, воспитание, воинскую дисциплину, исполнение служебных обязанностей.
Поскольку по делу установлено, что в подчинении заявителя находился личный состав, для которого Бузало являлся непосредственным начальником, то исполнение им обязанностей по воинской должности связано с фактическим руководством подразделением.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается автором жалобы, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (за руководство подразделением) в размере 20 процентов от должностного оклада Бузало выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ на основании перечня, утвержденного приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N, а с ДД.ММ.ГГГГ не выплачивается в связи с изданием "данные изъяты" приказа от ДД.ММ.ГГГГ N об отмене вышеуказанного приказа.
Указаниями "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N определен новый перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями. В соответствии с п. 1 названных указаний данная надбавка должна выплачиваться с ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что право Бузало на получение указанной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. нарушено и обоснованно удовлетворил данное требование.
Довод автора жалобы о невозможности установления Бузало спорной надбавки в связи с отсутствием утвержденного "данные изъяты" перечня воинских должностей является несостоятельным, поскольку правовые основания для установления военнослужащим денежной надбавки за особые условия военной службы определены в вышеупомянутых нормативных правовых актах, имеющих большую юридическую силу.
Также ошибочным является и мнение о пропуске заявителем предусмотренного ст. 256 ГПК Российской Федерации срока обращения в суд с заявлением, поскольку оспариваемая надбавка Бузалоу не выплачивается и допущенное нарушение носит длящийся характер.
Что же касается утверждения о том, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого Министром обороны Российской Федерации решения, то оно основано на неправильном толковании правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации. В данном случае спорное правоотношение, являющееся предметом судебного разбирательства по делу, возникло не вследствие принятого воинским должностным лицом решения в пределах предоставленных ему полномочий, а в результате того, что им не исполнено вышеназванное постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1073 и не предприняты своевременные меры по установлению оспариваемой надбавки.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Астраханского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2014 г. по заявлению Бузало ФИО9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя "данные изъяты" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.