Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу должностного лица Кулешова В.Е. на решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 05 февраля 2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст.9.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области Прудникова А.И. от 12.12.2013 начальник Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в Монастырщинском районе Смоленской области Кулешов В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, определено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 05.02.2014 постановление от 12.12.2013 в отношении Кулешова В.Е. изменено, снижен размер назначенного наказания в виде административного штрафа до "данные изъяты", в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба Кулешова В.Е. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Кулешов В.Н. просит постановление от 12.12.2013 отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие своей вины, поскольку обязанность по проведению энергетического обследования приняла на себя вышестоящая организация-Пенсионный фонд РФ. Просит также восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.
В Смоленском областном суде защитник должностного лица Рогатко Т.С. жалобу поддержала.
Начальник отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области Прудников А.И. и его представитель доводы жалобы не признали.
Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения участников производства по делу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
В силу ч.2 ст.16 ФЗ вышеназванного закона обязательное энергетическое обследование лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору NС-917-пр от 15.10.2013 в период с 18.11.2013 по 27.11.2013 в отношении ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Монастырщинском районе Смоленской области г.Смоленска проведена плановая выездная проверка соблюдения требований безопасности в электроэнергетике.
В ходе проверки выявлены нарушения требований ч.2 ст.16 Федерального закона N261-ФЗ, а именно: не соблюдены сроки проведения обязательного энергетического обследования.
Государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области Ковалевым Д.А. 27.11.2013 в отношении начальника Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в Монастырщинском районе Смоленской области Кулешова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области Прудникова А.И. от 12.12.2013 должностное лицо Кулешов В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, определено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты"
Принимая решение, судья сделал правильный вывод о том, что действия Кулешова В.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, установив, что должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона "Об энергоснабжении ... ".
На основании установленных по делу обстоятельств, существа допущенного нарушения, личности виновного должностного лица и его имущественного положения, учитывая позицию Конституционного Суда РФ, отраженную в постановлении от 17.01.2013г. N1-П, полагаю, что вывод судьи районного суда о снижении размера назначенного Кулешову В.Н. наказания в виде административного штрафа до "данные изъяты" также является обоснованным.
Малозначительности в действиях Кулешова В.Н. судья Смоленского областного суда не усматривает.
Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях Кулешова В.Е., поскольку обязанность по проведению энергетического обследования приняла на себя вышестоящая организация-Пенсионный фонд РФ, были предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов принятого решения. Оснований не согласиться с обоснованным выводом судьи о том, что к прямым обязанностям начальника ГУ УПФ в Монастырщинском районе Смоленской области, как руководителя учреждения, относится организация безопасной эксплуатации электроустановок и соблюдение требований энергоэффективности и энергосбережения, не имеется. Отсутствие финансирования не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области от 12.12.2013 и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 05.02.2014 отмене и изменению не подлежат.
Ходатайство Кулешова В.Е. о восстановлении срока на обжалование решения судьи подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, которая в силу ст.30.9 КоАП РФ применяется и к порядку обжалования решений, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Как видно из материалов дела оспариваемое решение вынесено 05.02.2014, его копия направлена в адрес должностного лица Кулешова В.Е. 20.02.2014, получена Кулешовым В.Е. 26.02.2014, жалоба поступила в суд 12.03.2014 (направлена почтовой связью 05.03.2014, т.е. в установленный срок).
Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области от 12.12.2013 и решение судьи Промышленного районного суда г.Смоленска от 05.02.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 КоАП РФ в отношении начальника Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в Монастырщинском районе Смоленской области Кулешова В.Н. оставить без изменения, а жалобу должностного лица Кулешова В.Н.-без удовлетворения.
Судья М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.