Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев протест Вяземского межрайонного прокурора на решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 17 марта 2014 по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Козлова Д.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 05.11.2013 директор МБОУ СОШ N2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Вязьма Смоленской области Козлов Д.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 17.03.2014 постановление от 05.11.2013 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ-в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
В рассматриваемом протесте прокурор просит постановление УФАС и решение судьи районного суда изменить, переквалифицировав действия Козлова Д.Г. на ст.19.7 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, заслушав доводы прокурора Святой О.В., нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего на момент совершения должностным лицом Козловым Д.Г. административного правонарушения) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пунктом 4 "Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191 заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Как видно из материалов дела, 03.01.2013 между МБОУ СОШ N2 г.Вязьмы Смоленской области и ООО "Гоголь-Моголь" заключен муниципальный контракт N2 на оказание услуг в организации питания учащихся МБОУ СОШ N2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Вязьмы Смоленской области.
Сведения о заключении муниципального контракта N2 от 03.01.2013 направлены через официальный сайт по установленным формам для включения в реестр контрактов только 23.01.2013,-с нарушением установленного срока. Таким образом, директор МБОУ СОШ N2 нарушил требования ч.3 ст.18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральным законом от 28.12.2013 N396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу. Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2014.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу с 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым сроки направления таких сведений не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.
С учетом изложенного, исходя из приведенных выше положений закона, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Козлова Д.Г. было обоснованно прекращено судьей районного суда в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Доводы протеста прокурора о наличии в действиях Козлова Д.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ несостоятельны в силу следующего. Из смысла данной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Между тем, как указано выше, Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу, а вновь принятым Федеральным законом "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сроки направления сведений о контрактах не предусмотрены.
При таких обстоятельствах решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 17.03.2014 в отношении должностного лица Козлова Д.Г. является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 17 марта 2014 в отношении должностного лица Козлова Д.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а протест Вяземского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Судья М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.