Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Строй-Центр" Калиненкова Н.Н. на решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 07 мая 2014 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО "Строй-Центр" Калиненкова Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Смоленской области по охране природы N от (дата) генеральный директор ООО "Строй-Центр" Калиненков Н.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
Решением судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 07 мая 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе генеральный директор ООО "Строй-Центр" Калиненков Н.Н. просит отменить решение судьи, ссылаясь на отсутствие вины в совершении инкриминируемого правонарушения.
Выслушав защитника Калиненкова Н.Н. - Афонину Н.Е., должностное лицо Мякшина В.Н., изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.41 КоАп РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого генеральным директором Общества постановления, он, в нарушение положений ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не внес плату за негативное воздействие на окружающую среду, не предоставил расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленный законодательством срок в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области за "данные изъяты" год.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Исходя из статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном размере возложена на физических и юридических лиц в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.
Между тем, из материалов дела и из текста оспариваемого постановления не следует, что в результате деятельности Общества, генеральным директором которого является Калиненков Н.Н., происходит такое негативное воздействие на окружающую среду в смысле Закона N 7-ФЗ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Этот закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище и другое). То есть деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 12 Закона N 89-ФЗ).
Сведений об осуществлении ООО "Строй-Центр", генеральным директором которого является Калиненков Н.Н., специализированной деятельности по размещению отходов, равно как и об оказании в процессе осуществляемой предпринимательской деятельности какого-либо иного предусмотренного частью 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ вида негативного воздействия на окружающую среду, в материалы дела не представлено.
В рассматриваемом случае из оспариваемого постановления не следует, за какой именно вид негативного воздействия на окружающую среду генеральный директор Общества обязан вносить плату.
В постановлении о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ генерального директора Общества Калиненкова Н.Н. отсутствует указание на то, какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду подлежали внесению.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу о том, что в действиях генерального директора Общества Калиненкова Н.Н. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по правилам которой пересматриваются решения нижестоящих судов на не вступившие в законную силу постановления должностных лиц административных органов (ст. 30.9 КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административного органа и решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 07 мая 2014 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях генерального директора ООО "Строй-Центр" Калиненкова Н.Н. состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Смоленской области по охране природы N от (дата) , решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 07 мая 2014 года по жалобе на данное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Е.А. Чеченкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.