Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - "данные изъяты" Борисова П.П., проживающего по адресу: "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника ГУ Банка России по Тюменской области от 4 марта 2014 года должностное лицо Борисов П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения за неисполнение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля - п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", выразившееся в разработке и представлении на утверждение единоличному исполнительному органу кредитной организации Правил внутреннего контроля, не соответствующих установленным законодательством требованиям.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Борисова П.П. - Аврамуцай Н.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе Борисов П.П. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Банка России Езова А.А. и защитника Борисова П.П. - Токмакову Н.Н., оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В силу ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внутренним контролем является деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.
Статьей 5 указанного Закона кредитные организации отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как следует из материалов дела, в ОАО (ФИО)3 разработаны Правила внутреннего контроля в целях противодействия и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные Президентом (ФИО)3 приказом (номер) от 19.07.2013г. Указанные Правила не соответствуют требованиям Положения Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и требованиям Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Судья районного суда, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства - протокол об административном правонарушении, заключение об оценке Правил внутреннего контроля ОАО (ФИО)3 от 29.10.2013, приказ ОАО (ФИО)3 от 26.06.2013, должностную инструкцию, и оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ОАО (ФИО)10 Борисова П.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Доводы жалобы сводятся, по своей сути, к переоценке исследованных судом доказательств, тогда как основанием для отмены постановления являются существенные нарушения процессуального закона, не позволившие всесторонне и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений процессуальных требований допущено не было.
При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - "данные изъяты" Борисова П.П. оставить без изменения, жалобу Борисова П.П. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.