Салехардского городского суда ЯНАО от 6 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N81-ЗАО "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард N 227 от 3 апреля 2014 года Филинская О.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N81-ЗАО "Об административных правонарушениях", и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда от 6 мая 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Филинской О.Л. без удовлетворения.
С указанным решением судьи не согласна Филинская О.Л.
В жалобе, адресованной в суд округа, просит решение судьи и постановление Административной комиссии отменить. Указывает, что из собранных по делу доказательств следует, что она субъектом административной ответственности по данному делу не является. Постановление о назначении административного наказания вынесено не уполномоченным на то органом. Полагает, что характер выявленных нарушений предполагает иную квалификацию, которая не подпадает под действие Закона ЯНАО "Об административных правонарушениях".
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав заявителя по доводам жалобы, а также представителя Административной комиссии, полагавшего решение судьи, не подлежащим отмене, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N81-ЗАО "Об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации, в том числе административную ответственность, за нарушения законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Как видно из дела, между Администрацией МО г. Салехард (Собственник) и ООО "Стройжилсервис" (Управляющая организация) заключен договор управления многоквартирными домами N (далее по тексту Договор управления) на срок с 22 февраля 2012 года по 22 февраля 2017 года, согласно которому Собственник поручает, а Управляющая компания обязуется, за плату в течение согласованного срока, оказывать услуги и выполнять работы в целях управления многоквартирными домами в г. Салехарде.
По условиям приведенного договора Управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества домов, в том числе N, N, N по "адрес", по перечню и объему услуг, работ по содержанию и перечню работ по выполнению текущего ремонта, в соответствии с приложениями N3, 4, 5 (п.1.6 настоящего Договора управления).
Согласно приложению N3 к Договору санитарная очистка придомовой территории включает в себя постоянную уборку контейнерных площадок и очистку урн от мусора (подп. 1.6.1 Приложения).
Управляющей компании предоставлено право привлекать подрядные организации к выполнению отдельных видов работ (подп.3.2.4 п.3.2 Договора).
В тоже время, из представленных материалов следует, что между ООО "Стройжилсервис" (Заказчик) и МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард (Исполнитель) заключен договор N сроком действия с 30 декабря 2013 года по 31 декабря 2014 года, в соответствии с которым Исполнитель оказывает Заказчику услуги по вывозу (транспортированию) твердых бытовых отходов (ТБО), без перехода права собственности, собственным специализированным транспортом на "Полигон" для последующего размещения (захоронения).
Главой 3 настоящего Договора определен порядок оказания услуг по вывозу (транспортированию) ТБО с мест накопления отходов "Заказчика". Предоставление указанных услуг может осуществляться Исполнителем на основании предварительной заявки Заказчика, которая подается Исполнителю за 24 часа до начала предоставления услуг, а также графика оказания услуг по вывозу (транспортированию) отходов на полигон (подп. 3.2.1, 3.2.2 Договора).
Согласно п.6.3 Договора Заказчик несет административную и материальную ответственность за экологическое, санитарно-эпидемиологическое, противопожарное состояние мест накопления отходов и территории к ним прилегающей.
Так, в рамках заключенного между сторонами Договора график оказания услуг по вывозу ТБО утвержден не был, в период проведения проверки предварительной заявки от Заказчика на предоставление услуги в адрес Исполнителя не поступало.
При этом, 4 февраля 2014 года Собственником выявлен факт переполнения контейнеров бытовыми отходами и захламление контейнерных площадок бытовыми отходами в районе N, N, N по "адрес", управление которыми осуществляется ООО "Стройжилсервис".
На территории города Салехарда сбор бытовых и промышленных отходов осуществляется в мусоросборники для соответствующего вида отходов. Мусоросборники для твердых бытовых отходов размещаются на площадках для мусоросборников согласно установленным местам размещения (дислокации) площадок для мусоросборников. Площадки для мусоросборников должны ежедневно подметаться и очищаться от мусора. Не допускается переполнение мусоросборников (раздел 19 п.п.1, 2, 4, 8 Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, утвержденных решением Городской Думы МО г. Салехард от 1 октября 2010 года N91).
Лица, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством (управляющие компании, ТСЖ и другие), являясь производителями отходов в многоквартирном доме, оплачивают услуги по сбору и вывозу отходов, обязаны организовать сбор и вывоз отходов. Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами (п.3.1 Порядка сбора, вывоза, утилизации, переработки и размещения бытовых и промышленных отходов в городе Салехарде, утвержденного Постановлением Администрации МО г. Салехард от 25 ноября 2010 года N355).
Пунктом 5.1.1 Договора управления предусмотрена ответственность Управляющей организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Договором.
Статьей 3.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N81-ЗАО "Об административных правонарушениях" установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Таким образом, директор ООО "Стройжилсервис" Филинская О.Л. является надлежащим субъектом административной ответственности, исходя из её полномочий, уставной деятельности предприятия, а также условий и принятых данным юридическим лицом обязательств по договору управления многоквартирными домами от 20 декабря 2012 года N363А.
При этом, договор на оказание услуг по вывозу (транспортированию) отходов, заключенный между ООО "Стройжилсервис" и МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард, с учетом его предмета и обязанностей сторон, определенный при производстве по данному делу субъект ответственности не подменяет.
В рассматриваемом случае выводы судьи о наличии в действиях директора ООО "Стройжилсервис" Филинской О.Л. вмененного состава административного правонарушения согласуются и подкреплены исследованными с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела в их логической взаимосвязи, доказательствами (ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (л.д.1-3, 33-43, 44-45, 74-80, 85-87).
Выводы судьи, послужившие основанием для квалификации деяний и привлечения Филинской О.Л. к административной ответственности по ст.3.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N81-ЗАО "Об административных правонарушениях", соответствуют установленным обстоятельствам. При этом, оснований для их переоценки по нормам ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Полномочия и компетенция Административной комиссии применительно к стадии производства по данному делу об административном правонарушении регламентированы положениями п.2 ч.1 ст.8.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
В тоже время, оснований для освобождения Филинской О.Л. от ответственности в силу ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления.
При рассмотрении дела, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения судьи не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда от 6 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу Филинской О.Л. - без удовлетворения.
Судья
Копия верна: судья суда ЯНАО Е.Г. Зотина
Копия верна: секретарь суда Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.