Салехардского городского суда от 16 мая 2014 года, которым Нуруллаеву Э.Э. назначен штраф в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
УСТАНОВИЛ:
Нуруллаев привлечён к ответственности за то, что с 01.04. 2014 до 15.05. 2014 - даты выявления факта правонарушения, не встал в течение 7 дней на учёт в МО УФМС России в г. Салехард по месту своего пребывания, нарушив правила миграционного учёта, не представив принимающей стороне по прибытию в г. Салехард документы для направления в орган миграционного уведомления о прибывании.
Защитник Н.П. Л.С. полагает, что дело подлежит прекращению, поскольку обстоятельства дела не доказаны; указывает на что 12.10. 2013 Нуруллаев пересёк границу, встал на миграционный учёт в срок (19.10. 2013), 10.12. 2013 получил патент для осуществления трудовой деятельности, срок патента продлён до 10.06. 2014, о чём представлены копии документов.
О рассмотрении жалобы защитник информирована телефонограммой 29.05. 2014 в 15 час., указала, что в деле участвовать не будет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из объяснения Нуруллаева от 15.05. 2014 в материалах дела, последний прибыл в конце ноября 2013 г., зарегистрировался по адресу: "адрес", где проживал 2 месяца, затем проживал по "адрес" (точный адрес не помнит), а с 01.04. 2014: "адрес". Проживание по месту регистрации стало невозможным, в связи с продажей квартиры.
Часть 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из протокола об административном правонарушении и постановления судьи следует, что Нуруллаевым нарушены требования статей 20 и 22 Федерального закона от 18.06. 2002 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно пунктам 4 и 7 ч.1 ст. 2 ФЗ N 109 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федераци - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо ... (другие указанные в том же пункте субъекты), у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч.1 ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом согласно пунктам 1 частей 1 и 2 ст. 23 закона снятие иностранных граждан с учета по месту пребывания осуществляется в случае постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.
В соответствии со ст. 22 этого же закона:
1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Из чего следует, что как иностранный гражданин, так и принимающая сторона должны совершить взаимозависимые действия для поставки на учёт по месту пребывания, при этом на учёт иностранного гражданина ставит принимающая сторона.
Исключением применительно к рассматриваемому делу, является случай, указанный в части 3 той же статьи, согласно которому, при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Согласно понятию административного правонарушения в ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, им признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Выводу о наличии либо отсутствии состава правонарушения предшествует установление, указанных в статье 26.1 Кодекса обстоятельств, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, которые по делу не установлены.
В соответствии с принципом законности, закреплённым в ч.1 ст. 1.6 Кодекса, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.2 ст. 24 ФЗ N 109 иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.
Учитывая, что выявленные нарушения являются существенными, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то есть выполнить задачи производства по делам об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.1 Кодекса, постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение судье.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Салехардского городского суда от 16 мая 2014 года по делу по ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении иностранного гражданина Нуруллаева Э.Э. о. отменить, дело возвратить судье на новое рассмотрение, жалобу защитника Писаревой Л.С. удовлетворить в части.
Судья /подпись/ Домрачев И.Г.
Копия верна: судья И.Г. Домрачев
Секретарь суда Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.