Судья Томского областного суда Воротников С.А., рассмотрев дело по жалобе начальника Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН ТО) П. на решение судьи Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2014 года и постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области (Томскстат) N 4 от 19 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области N 4 от 19 марта 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2014 года, П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановлению должностного лица правонарушение выразилось в том, что П., будучи должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, в нарушение требований ст. 8 Федерального закона N 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ", п. 3, 4 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 620, приказа Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэконом развития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым утверждена форма государственного статистического наблюдения N 1, в установленный срок предоставил в Томскстат отчет по форме N 1-контроль, утратившей силу в соответствии с п. 3 приказа Росстата от 21 декабря 2011 года N 503.
Не согласившись с решением судьи, П. обратился с жалобой, в которой просит об отмене решения судьи и постановления должностного лица в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку после получения информации об изменении формы отчетности отчет был направлен на бумажном носителе в новой форме в феврале 2014 года. Приводит довод о том, что если в его действиях имеется состав административного правонарушения, то оно может быть признано малозначительным.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, П., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, руководствуясь ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ, судья второй инстанции считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Помощник прокурора Томского района Томской области Ершов О.С. в судебном заседании возражал против доводов жалобы.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора Томского района Томской области Ершова О.С., прихожу к выводу о том, что решение судьи Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2014 года и постановление должностного лица от 19 марта 2014 года подлежат оставлению без изменения.
Статья 13.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (ред. от 27.12.2012) "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Пунктом 4 вышеуказанного постановления определено, что формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что П., будучи должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, в нарушение требований ст. 8 Федерального закона N 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ", п. 3, 4 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 620, приказа Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэконом развития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым утверждена форма государственного статистического наблюдения N 1, в установленный срок предоставил в Томскстат отчет по форме N 1-контроль, утратившей силу в соответствии с п. 3 приказа Росстата от 21 декабря 2011 года N 503. Таким образом, П. как должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, не представлена статистическая информация по утвержденной форме, т.е. нарушен порядок ее представления.
Приказ Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэконом развития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым утверждена форма государственного статистического наблюдения N 1" опубликован на интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики, а также в журнале "Вопросы статистики" N 2 за 2012 год, являющихся в соответствии с действовавшим на момент публикации приказом Росстата от 29.02.2008 N 50 "Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы государственной статистики, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" (зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2008 N 11397) источниками официального опубликования.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные должностным лицом и в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении П. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13.19 КоАП РФ, что подтверждается доказательствами, исследованными должностным лицом и судом первой инстанции.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Доводы жалобы П., в том числе и о малозначительности совершенного правонарушения, по существу сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции и не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда и получили надлежащую правовую оценку в решении судьи, не согласиться с которой у судьи, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении П. допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 13.19 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности П., характера совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Томска от 5 мая 2014 года и постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области N 4 от 19 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении П. оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.
Судья Томского областного суда С.А. Воротников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.