Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аллаярова А.А. на постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 23 января 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
23 января 2014 года старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области Филимоновым В.А. был составлен протокол N 355 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Аллаярова А.А., из которого следует, что 23 января 2014 года в 07 часов 30 минут по адресу: " ... ", сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области был установлен гражданин Республики Узбекистан Аллаяров А.А., который прибыл в Российскую Федерацию через контрольно-пропускной пункт "Тюмень" 23 декабря 2013 года, прибыл в г.Тюмень, 26 декабря 2013 года встал на миграционный учёт по адресу: г.Тюмень, " ... ". Однако с 27 декабря 2013 года по указанному адресу не пребывает, а временно пребывает по адресу: " ... ", однако в нарушение ч.1 и п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" на миграционный учёт по адресу фактического пребывания в течение семи рабочих дней не встал, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Определением от 23 января 2014 года протокол об административном правонарушении и другие материалы направлены для рассмотрения в Тюменский районный суд Тюменской области.
Постановлением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 23 января 2014 года постановлено:
"Признать Аллаярова А.А., " ... " года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До выдворения содержать в специальном приемнике-распределителе при УМВД России по Тюменской области". Также в постановлении указаны реквизиты для уплаты административного штрафа.
С постановлением о назначении административного наказания не согласен Аллаяров А.А. В жалобе просит об изменении назначенного наказания, указывая о согласии с назначением наказания в виде административного штрафа, но просит не выдворять его из Российской Федерации, поскольку он никогда не привлекался к уголовной и административной ответственности, работал добросовестно и честно, уважает законы, не знал, что должен проживать там, где зарегистрирован.
Учитывая, что о времени и месте рассмотрения жалобы Аллаяров А.А. извещён надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д.28), а нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают обязанности рассмотрения судом жалобы с обязательным участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу, полагаю возможным рассмотреть жалобу Аллаярова А.А. на вынесенное в отношении него постановление в его отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя административного органа - Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области Ренцанова В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи Тюменского районного суда Тюменской области.
Часть 1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ст.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Из материалов дела следует, что Аллаяров А.А. является гражданином Республики Узбекистан, что подтверждается копией паспорта, миграционной картой, отрывной частью бланка-уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д.5), справкой заместителя начальника отдела иммиграционного контроля от 23 января 2014 года (л.д.8), объяснением Аллаярова А.А. (л.д.4).
Согласно миграционной карте Аллаяров А.А. въехал на территорию Российской Федерации 23 декабря 2013 года (л.д.5). Данное обстоятельство подтверждается также объяснением Аллаярова А.А. (л.д.4). Отрывной частью бланка-уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подтверждается, что Аллаяров А.А. был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г.Тюмень, " ... " (л.д.5). Сведений о постановке на миграционный учёт по адресу фактического пребывания Аллаярова А.А. по адресу: " ... ", материалы дела не содержат. Самим Аллаяровым А.А. не оспаривается тот факт, что с 27 декабря 2013 года он проживал по месту пребывания по адресу: " ... ", однако на миграционный учёт по данному адресу не встал.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу пункта 2 ч.2 указанной статьи временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно ч.3 ст.20 указанного Федерального закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином, не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Учитывая, что Аллаяров А.А. с 27 декабря 2013 года фактически пребывает по адресу: " ... ", то уведомление о своём прибытии в указанное место пребывания он должен был представить в орган миграционного учёта не позднее 16 января 2014 года. Вместе с тем, на момент установления Аллаярова А.А. по месту его фактического пребывания 23 января 2014 года, указанное уведомление представлено не было, а Аллаяров А.А. на миграционный учёт по адресу: " ... ", не поставлен. Данные обстоятельства подтверждены доказательствами, представленными административным органом, и Аллаяровым А.А. не оспариваются.
В связи с этим судьёй районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях Аллаярова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. Получение объяснений, составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела осуществлялись с соблюдением процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Аллаярову А.А. в установленном законом порядке были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции Российской Федерации.
При назначении административного наказания судьёй районного суда были учтены обстоятельства совершённого правонарушения, его тяжесть, личность правонарушителя, а также нормы международного права.
Учитывая, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен не только на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, но и на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции, полагаю, что оснований для отмены постановления или изменения назначенного судьёй районного суда административного наказания не имеется.
Вместе с тем, согласно требованиям части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации судьей не конкретизирован порядок его выдворения.
Названная неточность не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления, а потому не может служить основанием для его отмены.
Поскольку в соответствии с положением части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, которое предполагает принудительный порядок выдворения, и учитывая, что определение порядка выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует об ужесточении наказания, резолютивная часть постановления судьи подлежит дополнению в указанной части.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 23 января 2014 года по существу оставить без изменения, дополнив резолютивную часть постановления указанием на форму назначенного наказания в виде принудительного административного выдворения Аллаяров А.А. за пределы Российской Федерации.
Жалобу Аллаярова А.А. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда (подпись) С.Е. Колоскова
Копия верна:
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.