Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максимова Р.В. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2014 года и решение судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 07 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в отношении Максимова Р.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики N от 12 февраля 2014 года Максимов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за нарушение требований п.п. 6.5.21, 6.7.6 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года N 1136, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ около "данные изъяты" Максимов Р.В. осуществил парковку автомобиля с государственным регистрационным знаком N на тротуаре возле "адрес"
Не согласившись с данным постановлением, Максимов Р.В. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 07 апреля 2014 года постановление от 12 февраля 2014 года оставлено без изменения.
На указанные постановление и решение Максимов Р.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит отменить состоявшиеся по делу решения, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Максимова Р.В., поддержавшего жалобу, суд приходит к следующему.
Статья 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Максимов Р.В. привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 10 вышеназванного Закона, характеризуется нарушением требований п.п. 6.7.6, 6.5.21 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года N 1136.
В соответствие с пунктом 6.7.6 указанных Правил запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
Пунктом 6.5.21 указанных выше Правил запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
Факт совершения Максимовым Р.В. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении административного органа и решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Максимова Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ административной комиссией и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции указанной выше статьи Закона Чувашской Республики в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Аргументированных доводов об отсутствии состава правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы административной комиссии и суда, в жалобе не приведено.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Довод заявителя о том, что за совершенное им нарушение он не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" ввиду отсутствия прямо предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов самоуправления на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства территории со ссылкой на примечание к статьей 10 указанного выше закона, основан на неверном толковании действующего законодательства.
Так, в соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 1.3.1 КоАП РФ).
В примечании к статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В действующем федеральном законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения, городского округа, при этом вопрос, связанный с ответственностью за нарушение указанных правил не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение.
Следовательно, примечание к статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" на совершенное Максимовым Р.В. нарушение Правил не распространяется.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа и суда, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу решений, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Существенных нарушений норм административного законодательства при привлечении Максимова Р.В. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2014 года и решение судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 07 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в отношении Максимова Р.В. оставить без изменения, жалобу Максимова Р.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.