Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 17 июня 2014 г. по делу N 7р-70/2014
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Сивец О.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Макарова Н.П. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 14 мая 2014 года, которым оставлено без изменения постановление врио начальника ОГИБДД УМВД России по г. Абакану "данные изъяты" от 31 марта 2014 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ
должностного лица - директора МУП г. Абакана "Спецавтобаза" ЖКХ" Макарова Н.П.
Огласив жалобу, заслушав защитника Ноговицину Н.В., поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОГИБДД УМВД России по г. Абакану "данные изъяты" от 31 марта 2014 года должностное лицо - директор МУП г. Абакана "Спецавтобаза" ЖКХ" Макаров Н.П. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 14 мая 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, Макаров Н.П. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что дело рассмотрено необъективно, обстоятельства, на основании которых вынесено решение, не доказаны, а доказательства, имеющиеся в материалах дела, является недопустимыми, т.к. получены с нарушением требований закона. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств. Указывает, что он необоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в период с 03 по 04 марта 2014 года МУП "Спецавтобаза ЖКХ" были своевременно произведены работы по подсыпке и приняты меры по безопасности на дорогах и пешеходных тротуарах, что подтверждается путевыми листами. Считает, что постановление не отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшего судебного решения.
В силу ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТом Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93).
Пунктом п. 3.1.6. ГОСТа Р 50597-93 установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также для улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые составляют 4, 5 и 6 часов после обнаружения в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик.
Вина Макарова Н.П. в несоблюдении приведенных положений закона и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в связи не принятием мер 03.03.2014 УКХТ Администрации г. Абакана по подсыпке дорог и обеспечению безопасности на дорогах города и пешеходных тротуарах, по поручению прокуратуры РХ, прокуратурой г. Абакана проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что 03.03.2014 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения было направлено в адрес Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана на имя начальника ФИО1 предписание о ликвидации зимней скользкости и очистки от снега и снежного наката дорог г. Абакана "данные изъяты" (л.д. 42-43).
В нарушении требований ГОСТа Р 50597-93, в котором установлены сроки ликвидации зимней скользкости, в зависимости от транспортно -эксплуатационных характеристик, в течении 4-6 часов, состояние дорожной сети города по состоянию на 04.03.2014 явилось неудовлетворительным, дорожное полотно было покрыто уплотненным слоем снега, имелась зимняя скользкость проезжей части, проезжая часть не обработана противогололедными материалом "данные изъяты".
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении отражает вышеуказанные нарушения (л.д. 20-22). Изложенные в постановлении обстоятельства подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04.03.2014 (л.д. 45-56), фототаблицами (л.д. 34-40), распечаткой с сайта РТС от 04.03.2014 (л.д. 44), протоколом "данные изъяты" об административном правонарушении от 05.03.2014 (л.д. 32).
Ссылки жалобы о признании актов выявленных недостатков дорог недопустимыми доказательствами, т.к. в них не указаны на нарушения требований ГОСТа к сцепным качествам дорожного покрытия, несостоятельны. Согласно ГОСТу 30413-96 испытание, определяющее коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений проводится при температуре воздуха не ниже 0 ?С. В связи с выявлением недостатков при а температуре ниже 0 ?С, административный орган обоснованно не указал в акте на данные требования ГОСта.
Неуказание в акте сроков устранения зимней скользкости не является основанием для признания данных актов недопустимыми доказательствами, поскольку требование ГОСТа Р 50597-93 являются общедоступными и обязательными для исполнения.
Так, согласно п. 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов. При этом нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации. Из материалов дела следует, что факт несоответствия участков автодорог, предъявляемым требованиям к содержанию дорог (момент обнаружения зимней скользкости) был выявлен главным государственным инспектором ГИБДД УМВД России по г. Абакану 03.03.2014 ( л.д. 42-44). С этого момента до 04.03.2014 зимняя скользкость, в том числе, на ул. "адрес", не устранена.
Довод, содержащийся в жалобе о необоснованности привлечения к административной ответственности, поскольку в период с 03 по 04 марта 2014 года МУП "Спецавтобаза ЖКХ" своевременно производились работы по подсыпке и приняты меры по безопасности на дорогах и пешеходных тротуарах со ссылкой на путевые листы, опровергаются собранными по делу доказательствами, в том числе актом выявленных недостатков на ул. "адрес" и фототаблицей (л.д.34,45), которые судом признаны относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для принятия решения по делу.
Согласно соглашению "данные изъяты" о предоставлении субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением работ по текущему содержанию объектов дорожного хозяйства, озеленению городских территорий, обеспечению деятельности средств регулирования дорожного движения, заключенному между Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана в лице и.о. начальника ФИО1 и Муниципальным унитарным предприятием города Абакана "Спецавтобаза" в лице Макарова Н.П., стороны, заключившие соглашение, несут ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств в соответствии с условиями соглашения и действующим законодательством. "данные изъяты"(л.д. 72-79).
Таким образом, исследованными судом первой инстанции доказательствами достоверно установлено, что ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностным лицом директором МУП г. Абакана "Спецавтобаза" ЖКХ" Макаровым Н.П. повлекло нарушение требований ГОСТа Р 50597-93, выразившиеся в не ликвидации зимней скользкости и не очистке от снега и снежного наката дорог г. Абакана, в том числе по ул. "адрес".
Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Макарова Н.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Вопреки доводам жалобы, постановление об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, составлено уполномоченным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены верно. Постановление по делу об административном правонарушении содержит достаточно конкретизированные описание события правонарушения с указанием времени, места и способа его совершения, в том числе указание на необеспечение безопасности дорожного движения при содержании проезжей части дороги ул. "адрес", где 4.03.2014 отсутствует обработка противогололедными материалами, имеется зимняя скользкость, снежный накат, с приведением его параметров.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела не допущено. Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и основания для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 14 мая 2014 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении
должностного лица - директора МУП г. Абакана "Спецавтобаза" ЖКХ" Макарова Н.П. оставить без изменения, а жалобу Макарова Н.П. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.