Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу Охрименко С.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 04 апреля 2014г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ЗАО "РОСТЭК-Хабаровск" Охрименко С. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 05 марта 2014г. должностному лицу Охрименко С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Охрименко С.В. признан виновным в нарушении п.п. 5.1, 5.6.5, 5.6.6, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.13, 5.15-5.15.4, 5.26-5.26.5, 5.28, 5.31-5.31.23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011г. N 41.
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 04 апреля 2014г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Охрименко С.В. подал в Хабаровский краевой суд жалобу, в которой, не оспаривая событие административного правонарушения, просил отменить состоявшиеся решения, ссылаясь, что судом не учтены обстоятельства, исключающие его виновность.
В судебном заседании защитник Охрименко С.В. - Иванов А.А. поддержал жалобу, Охрименко С.В. и должностное лицо ФИО3 не явились.
Проверив материалы дела, судья краевого суда пришел к следующему.
В силу ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет административную ответственность.
В ст.1 Федерального закона N 16-ФЗ от 09 февраля 2007г. "О транспортной безопасности" под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно п.2 ст.2 названного Закона одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по ее обеспечению. На основании п.1 ст.4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (далее СТИ), если иное не установлено законодательством РФ.
В соответствии с пунктами 2-4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, они определяют систему мер, реализуемых СТИ для защиты ОТИ и ТС морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых СТИ на территории РФ. Требования являются обязательными для исполнения всеми СТИ и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Как следует из материалов дела, в период с 17 по 21 февраля 2014г. была проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности ЗАО "РОСТЭК-Хабаровск".
Наличие выявленных в ходе проверки нарушений Охрименко С.В. не отрицает. Приведенные в жалобе доводы о соблюдении ЗАО "РОСТЭК-Хабаровск" остальных положений Требований не может расцениваться как обстоятельство, исключающее вину Охрименко С.В.
Заключение об утверждении оценки уязвимости ОТИ ЗАО "РОСТЭК-Хабаровск" выдано ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Охрименко С.В. располагал достаточным временем для исполнения всех требований законодательства о транспортной безопасности.
Вынесение контролирующим органом предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере транспорта не исключает возможности привлечения допустившего это к административной ответственности.
Рассмотрение Арбитражным судом Хабаровского края жалобы на постановление о назначении наказания ЗАО "РОСТЭК-Хабаровск" не является основанием для приостановления производства по делу об административном правонарушении в отношении руководителя юридического лица, поскольку нормами КоАП РФ такого не предусмотрено, а потому ходатайство Охрименко С.В. правомерно оставлено без удовлетворения.
Поскольку допущенные нарушения посягают на порядок, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а потенциальная опасность последствий бездействия Охрименко С.В. велика, то правонарушение не может быть признано малозначительным и при отсутствии непосредственного ущерба.
Наказание за правонарушение назначено Охрименко С.В. с учетом сопутствующих обстоятельств в размере, равном минимальному пределу санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Процессуальных упущений, не позволивших полно и правильно рассмотреть дело и разрешить жалобу на постановление, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 04 апреля 2014г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении директора ЗАО "РОСТЭК-Хабаровск" Охрименко С. В. оставить без изменения, а жлобу Охрименко С.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда И.Д. Харламов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.