Постановление Забайкальского районного суда Забайкальского края от 28 апреля 2014 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении N 5-504/14 (N 10612000-133/2014) в отношении
гражданина РФ Попова Е.С. "данные изъяты"
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Попову Е.С. инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
04.08.2013 г. с 10:20 час. местного времени на направлении досмотровая площадка "Въезд в РФ" т/п МAПП Забайкальск Читинской таможни проводились таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров и транспортного средства, перемещаемого гражданином КНР Мяо Цинвэй, который следует в качестве водителя на транспортном средстве марки "Дракон", регистрационный N. После таможенного осмотра вышеуказанного транспортного средства было принято решение о направлении его на таможенный осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса
По результатам осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса установлено, что целостность транспортного средства не нарушена, внешних повреждений не имеется. В результате сравнительного анализа теневого изображения установлено, что при прибытии на таможенную территорию таможенного союза в транспортном средстве с регистрационным номером Е 06666 имеется нехарактерное затемнение.
В результате досмотра салона автобуса марки "Дракон" с государственным регистрационным N между нижними частями пассажирских кресел, находящихся в третьей паре пассажирских кресел, расположенных за водительским креслом, обнаружено изделие из металла черного цвета, имеющее отверстия для пальцев руки, предположительно кастет в количестве 1 штуки, весом 0.12 кг.
Водитель автобуса гр. КНР Мяо Цинвэй пояснил, что изделие из металла черного цвета, обнаруженное в автобусе, ему не принадлежит и что на этих пассажирских креслах сидели два русских молодых парня.
Из устного опроса гр. РФ Папова Е. С. следует, что в пункте пропуска МАПП Забайкальск гр. РФ Попов Е.С. услышал как следующие в автобусе пассажиры, в основном все граждане РФ, обсуждали между собой перечень ограниченных к ввозу товаров и понял, что ввозить на территорию РФ кастеты может быть запрещено, испугавшись последствий, Попов Е.С. решил спрятать кастет в автобусе. После прохождения таможенного оформления к нему подошел сотрудник таможни, который пояснил, что в ходе осмотра транспортного средства был обнаружен кастет. Попов Е.С. чистосердечно рассказал, что этот кастет принадлежит ему.
В связи с необходимостью идентификации данного объекта, 13.08.2013 года принято решение о направлении задания на проведение исследования в рамках таможенного контроля.
Согласно справке о проведенном экспертно-криминалистическим центром МВД России УМВД РФ по Забайкальскому краю исследовании от 19.08.2013 г. N 4238, представленный на исследование предмет идентифицирован как изготовленный самодельным способом с использованием промышленного оборудования по типу кастетов и является холодным оружием ударно-раздробляющего действия.
Предмет административного правонарушения изъят и передан на ответственное хранение в качестве вещественного доказательства в ОМВД России по Забайкальскому району в соответствии с письмом от 30.01.2014 г. N 45-01-28/0063.
По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 13 марта 2014 года в отношении Попова Е.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Надлежаще извещенный Попов Е.С. в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, ходатайства об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Будучи опрошенным в ходе административного расследования (л.д. 56), Попов Е.С. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал и пояснил, что кастет приобрел в качестве сувенира. О том, что данное изделие относится к холодному оружию, ему не было известно.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 352 ТК ТС, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 утвержден Единый перечень товаров, к которым при меняются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, в п.п. 1.6 п. 1 которого "Служебное и гражданское оружие, его основные ( составные) части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза" включены кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие, специально приспособленные для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза из 9304000000.
Положением к п.2.2 "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему" установлено, что Положение распространяется также на физических лиц, осуществляющих ввоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях). Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Согласно ст. 355 ТК ТС, пп.2 п.2 ст.8 Соглашения между правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение от 18.06.2010), таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Следовательно, ввоз на таможенную территорию Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов, должен сопровождаться обязательной подачей таможенной декларации с представлением соответствующего разрешительного документа, в данном случае - лицензии.
Статьей 356 ТК ТС установлено, что подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся Документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с п. 19 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается перемещение товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием или недекларированием товаров.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об оружии", кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие, специально приспособленные для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов отнесены к гражданскому оружию.
Таким образом, при вывозе с таможенной территории таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов подлежат обязательному письменному декларированию, с представлением соответствующего разрешительного документа, в данном случае - лицензии.
Как следует из заключения эксперта, кастет - по устройству, форме и размерам соответствует кастетам, которые относятся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия. Материал, качество обработки, отсутствие маркировочных обозначений свидетельствует о том, что кастет изготовлен самодельным способом с использованием промышленного оборудования. Кастет удобен для удержания в руке, его конструкция обладает достаточной прочностью и поражающей способностью. Кастет пригоден для использования по назначению.
Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях Попова Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Помимо признательных пояснений Попова Е.С. его вина в совершении административного правонарушенияпо ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного осмотра (12-13), актом таможенного досмотра (л.д.15-17), справкой эксперта (л.д.31), протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 33-35), актом приема-передачи имущества на ответственное хранение (л.д. 38), протоколом опроса свидетеля (л.д.39-41).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Попова Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана.
Действиям Попова Е.С. дана верная юридическая оценка по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств - признания вины и привлечения к административной ответственности впервые, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Сведения об издержках, понесенных по хранению товара, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Попова Е.С.,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: кастета в количестве 1 шт., находящегося на хранении в ОМВД России по Забайкальскому району.
Исполнение настоящего постановления в части конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.
Мотивированное постановление изготовлено 05 мая 2014 г.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручении копии постановления.
Судья Забайкальского районного суда
Н.В. Дёмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.