Постановление Забайкальского районного суда Забайкальского края от 21 мая 2014 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении N 5-606/14 (N 10612000-120/2014) в отношении
гражданина РФ Бедошвиль И.М. "данные изъяты"
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Гражданину РФ Бедошвиль И.М.инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме (письменной) товаров, подлежащих декларированию.
14.11.2013 г. в 10:00 часов местного времени на легковом направлении "Выезд в РФ" т/п МАПП Забайкальск Читинской таможни проводились таможенные операции и таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого гражданином РФ Бедошвиль И.М., следующим на автомобиле марки "Тойота" с регистрационным N в качестве водителя.
При проведении устного опроса гражданин РФ Бедошвиль И.М. заявил о наличии в его багаже небольшого ножа в ножнах.
В результате досмотра багажа, находящегося при гражданине РФ Бедошвиль И.М., обнаружен нож предположительно из стали, ручной работы, с деревянной ручкой коричневого цвета, длина ножа 240 мм, длина клинка составляет 1320 мм. Имеет гравировку с узором с обеих сторон клинка. Имеются ножны темно-коричневого цвета, выполнены предположительно из кожи, сшиты нитками черного цвета, в количестве 1 шт., весом 0,20 кг.
На устный вопрос о наличии каких-либо разрешительных документов на вывоз ножа ответил отрицательно, документы таможенному органу предъявлены не были.
19.11.2013 года нож был направлен начальнику ЭКЦ УМВД России по Забайкальскому краю для проведения исследования.
Согласно справке эксперта от 09.12.2013 г. N 5872, выданной УМВД России по Забайкальскому краю представленный на исследование нож в количестве 1 шт., изготовлен самодельным способом по типу охотничьих ножей двойного назначения и относится к колюще-режущему холодному оружию, а также обладает конструктивными признаками, размерными и поражающими свойствами, предъявляемыми к холодному оружию.
Предмет административного правонарушения - нож изъят и помещен на ответственное хранение в ОМВД России по Забайкальскому району.
По данному факту 20.03.2014 г. в отношении гражданина РФ Бедошвиль И.М составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
17.04.2014 г. дело об административном правонарушении N 10612000-120/2014 в отношении гражданина РФ Бедошвиль И.М. поступило в Забайкальский районный суд.
Надлежаще извещенный Бедошвиль И.М. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из объяснений, данных Бедошвиль И.М в ходе административного расследования (л.д. 20-21), следует, что нож находился в салоне его машины и использовался для нарезания продуктов питания во время путешествия. Перед поездкой в КНР забыл выложить нож. О том, что данная продукция ограничена к перемещению через таможенную границу - не знал. В содеянном раскаялся.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 352 ТК ТС, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 134 от 16 августа 2012 года утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, в пункте 2.22 которого ("служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза.
Положением к п. 2.22 о порядке вывоза с таможенной территории таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему установлено, что Положение распространяется также на физических лиц, осуществляющих вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях). В соответствии с Положением, экспорт служебного и гражданского оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. При вывозе физическими лицами служебного и гражданского оружия для личного пользования (в некоммерческих целях) требуется заключение (разрешительный документ) о возможности вывоза.
Согласно приложению 2 п.п. l.2 п. 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение от 18.06.2010), служебное и гражданское оружие, его основные части, и патроны к нему, запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.
Следовательно, служебное и гражданское оружие, его составные части и патроны к нему подлежат обязательному письменному декларированию.
Согласно ст. 355 ТК ТС, пп. 2 п. 2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение от 18.06.2010), таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Статьей 356 ТК ТС установлено, что подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся Документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Таким образом, при вывозе с таможенной территории таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов подлежат обязательному письменному декларированию.
Как следует из заключения эксперта, нож изготовлен самодельным способом по типу охотничьих ножей двойного назначения и относится к колюще-режущему холодному оружию, а также обладает конструктивными признаками, размерными и поражающими свойствами, предъявляемыми к холодному оружию.
Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях Бедошвиль И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Виновность гражданина РФ Бедошвиль И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного досмотра (л.д.11), справкой эксперта (л.д.24), протоколом изъятия вещей и документов (л.д.25-26), актом помещения товара на хранение (л.д.27), протоколом опроса свидетеля (л.д.30-32).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Бедошвиль И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана.
Действиям Бедошвиль И.М. дана верная юридическая оценка по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств - признания вины и привлечения к административной ответственности впервые, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Сведения об издержках, понесенных по хранению товара, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина РФ Бедошвиль И.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: ножа в количестве 1 шт., изготовленного самодельным способом по типу охотничьих ножей двойного назначения и относящегося к колюще-режущему холодному оружию, а также обладающего конструктивными признаками, размерными и поражающими свойствами, предъявляемыми к холодному оружию (Наименование товара указано в соответствии с заключением эксперта).
Исполнение настоящего постановления в части конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.
Мотивированное постановление изготовлено 26 мая 2014 г.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Забайкальского районного суда
Н.В. Дёмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.