Постановление Забайкальского районного суда Забайкальского края от 06 июня 2014 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении N 5-676/14(10612000-319/2014) в отношении гражданки РФ
Труновой С.Л. "данные изъяты"
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Труновой С.Л. инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
20.02.2014 г. в 15-05 часов местного времени в зале "Въезд в РФ" здания N таможенного поста МАПП Забайкальск проводились таможенные операции и таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого гражданкой РФ Труновой С.Л., следующей на транспортном средстве марки "КИА" с регистрационным номером N в качестве пассажира.
В результате досмотра багажа, находящегося при гражданке Труновой С.Л., обнаружен: комплект радиостанций, упакованный каждый индивидуально в картонную коробку песочного цвета с надписью на иностранном языке "КENWOOD" ТК-3107 UHF FМ TRANSCEIVER, состоящий из радиостанции черного цвета, на которой имеется надпись "КENWOOD", антенны, аккумулятора, зарядного устройства черного цвета. Всего обнаружено: две радиостанции, две антенны, два аккумулятора и два зарядных устройства, общим весом 1,4 кг.
В связи с необходимостью идентификации данного объекта было принято решение о проведении таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля.
Согласно заключению таможенного эксперта от 26.02.2014 г. N 4-0-0117-14, выполненной экспертами ЭИО (пгт. Забайкальск) ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г. Иркутск, образцы товара представляют собой: 1) электронное устройство в полимерном корпусе размером (без антенны) 145х60х38 мм, со встроенным динамиком, микрофоном, съемной антенной, двумя ручками управления (включения/уровень громкости и выбор каналов), кнопкой вызова, сканирования, разъемами для наушников (SP) и микрофона (MIC). Устройства имеют съемную аккумуляторную (Ni-МН) батарею KNВ - 14 напряжением DC 7.2У, емкостью 1300 mAh. 2) электронное устройство в полимерном корпусе размером: 135*105*50мм, в углублении размерами: 60*38*30 мм имеются три выводных контакта. Устройство оснащено индикаторными светодиодами (FOR/POW, F AST/SLOW), электрическим шнуром для электропитания.
Таким образом, представленные на исследование образцы товара идентифицированы как: аппаратура для передачи и приема голоса в беспроводной связи - портативные радиостанции "КENWOOD" модели ТК-3107, в комплекте с сетевыми зарядными устройствами типа "стакан" в количестве 2 комплектов.
В ходе проведённого исследования установлено, что радиостанции "КENWOOD" ТК-3107 имеют следующие технические параметры: рабочий диапазон частот 400-470 МГц, максимальная мощность передатчика - 4 Вт, число каналов- 16, чувствительность приемника 0.25-0.28 мкВ, ширина канала 25 кГц (Wide), 12,5 кГц (Narrow), диапазон рабочих температур -30 С - +60 С.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств N 3 Читинской таможни.
По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 23 апреля 2014 года в отношении Труновой С.Л. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В адрес Труновой С.Л. была направлена телеграмма о времени и месте рассмотрения дела, однако адресату она не вручена, согласно телеграфному уведомлению, последняя за получением телеграммы по извещению не явилась. В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Будучи опрошенной в ходе административного расследования (л.д. 58-61) Трунова С.Л. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что рации в количестве 2 шт. приобрела для личного пользования, о существующих запретах и ограничениях ей не было известно.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников Таможенного Союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.
Согласно с п. 19 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается перемещение товаров через таможенную границу с недост6верным декларированием или не декларированием товаров.
Согласно ст. 355 ТК ТС, пп. 2 п. 2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее Соглашение) - товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
В пункте 2.16 Единого перечня, радиостанции, исходя из характеристик работы (полоса радиочастот и мощность передатчика), ограничены в перемещениях через таможенную границу.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Положения о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 N 643, изготовление, приобретение, ввоз в Российскую Федерацию, использование (эксплуатация) радиоэлектронных средств гражданского применения на территории Российской Федерации осуществляются на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации в соответствии с установленным порядком по заявкам юридических и физических лиц.
Таким образом, для осуществления ввоза в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения необходимо представление таможенному органу соответствующего разрешения. В данном случае Трунова С.Л. такого разрешения таможенным органам не предоставила.
Вина Труновой С.Л. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного осмотра (л.д.10), актом таможенного досмотра (л.д.11), заключением эксперта (л.д. 23-30),.протоколом изъятия вещей (л.д. 32-34), актом приема-передачи на хранение (л.д. 35), протоколом опроса свидетеля (л.д. 36-38, 39-41).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Труновой С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана.
Действиям Труновой С.Л. дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств - признания вины и привлечения к административной ответственности впервые (л.д. 65), суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Сведения об издержках в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Трунову С.Л. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: аппаратуры для передачи и приема голоса в беспроводной связи - портативных радиостанций "КENWOOD" модели ТК-3107, в комплекте с сетевыми зарядными устройствами типа "стакан", имеющих технические параметры: рабочий диапазон частот 400-470 МГц, максимальная мощность передатчика - 4 Вт, число каналов- 16, чувствительность приемника 0.25-0.28 мкВ, ширина канала 25 кГц (Wide), 12,5 кГц (Narrow), диапазон рабочих температур -30 С - +60 С, в количестве 2 комплектов. (Наименование товаров указано в соответствии с заключением эксперта).
Исполнение настоящего постановления в части конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручении копии постановления.
Судья Забайкальского
районного суда: Н.В. Дёмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.