Постановление Забайкальского районного суда Забайкальского края от 20 июня 2014 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении N 5-751/14(10612000-599/2014) в отношении гражданина РФ
Баширова Р.З., "данные изъяты"
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Баширову Р.З. инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
24.03.2014 г. с 11 часов 30 минут местного времени на участке т/п ЖДПП Забайкальск пассажирского направления, по прибытию скорого поезда N 19 сообщением "Пекин - Москва" на железнодорожной станции Забайкальск Забайкальской железной Дороги - филиала ОАО "Российский железные дороги" проводился таможенный контроль перемещаемого Башировым Р.3., следовавшим в служебном купе вагона N 1 сопровождаемого багажа, состоящего из одного места.
На устные вопросы инспектора о наличии декларации, а также о наличии товаров запрещенных, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, подлежащих обязательному письменному декларированию сокрытых от таможенного контроля, Баширов Р.З. ответил отрицательно.
В ходе проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10612120/240314/Ф000005), в багаже Баширова Р.З. обнаружен следующий товар, являющийся предметом правонарушения по настоящему делу об АП - фонарь черного цвета, удлиненно-цилиндрической формы, предположительно с электрошоковым устройством, кнопками "включения-выключения", надписями серебристой краской "POLICE" и в виде китайских иероглифов, спереди на фонаре имеется лампочка освещения и металлические заостренные зубцы, в торце рукоятки имеется гнездо с двумя штекерами для подключения зарядного устройства, переключатель, светодиодная лампочка красного цвета, в комплекте с фонарем имеется шнур для заряда и матерчатый чехол черного цвета, комплект упакован в картонную коробку черного цвета с изображением фонаря, надписями белой краской "ZZ-1101" и в виде китайских иероглифов, упаковка новая не повреждена, сведения о маркировке и стране происхождения отсутствуют. Общим количеством 2 шт., общим весом 0,5 кг.
В связи с необходимостью идентификации данного объекта было принято решение о назначении таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля.
Вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств N 3 здания N 13 т/п МАПП Забайкальск Читинской таможни.
Согласно заключению таможенного эксперта ЭИО (пгт. Забайкальск) ЭКС филиала ЦЭКТУ г., Иркутск от 23.04.2014 г. N 4-0-0206-14, товар, обнаруженный в сопровождаемом багаже гражданина РФ Баширова Р.З., идентифицирован как электрошокеры контактного воздействия "POL1CE XYZ1101", оснащенные LED фонарями, обладающие признаками электрошоковых устройств, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 15 мая 2014 года в отношении Баширова Р.З. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Баширов Р.З. не явился. Как следует из уведомлений почтовой службы "Адресат по извещению за телеграммой не является". Учитывая изложенное, суд считает Баширова Р.З. надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В связи с этим, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Будучи опрошенным в ходе административного расследования (л.д. 13-15, 60), Баширов Р.З. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал и пояснил, что приобрел фонарь для личного пользования, один для себя, один для брата. О том, что фонарь имеет электрошоковое действие, не знал и не предполагал. О том, что электрошоковые устройства ограничены к ввозу на территорию таможенного союза также не знал.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ
(ред. от 10.07.2012 г.) "Об оружии", электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиями, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, отнесены к гражданскому оружию.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 г. N 134, утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, в пункт 2.22 которого "Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза" включены электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза в области здравоохранения.
Положением к п. 2.22 "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (Соглашение от 18.06.2010 г.), п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Пунктом 19 ст. 4 ТК ТС установлено, что незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается их перемещение с недекларированием по установленной форме.
Таким образом, для осуществления ввоза в Российскую Федерацию электрошоковых устройств, должен сопровождаться подачей таможенной декларации с представлением соответствующего разрешительного документа, в данном случае - лицензии выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, такие товары подлежат обязательному письменному декларированию. В данном случае Баширов Р.З. не представил таможенному органу разрешительный документ - лицензию и пренебрег своей обязанностью по декларированию ввозимых предметов.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях Баширова Р.З. признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Вина Баширова Р.З. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 8-10), актом приема передачи имущества (л.д. 11), актом таможенного досмотра (л.д. 12-15), заключением таможенного эксперта (л.д.26-31), протоколом опроса свидетелей (л.д. 38-40,41-43).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Баширова Р.З. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана.
Действиям Баширова Р.З. дана верная юридическая оценка по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств - признания вины и привлечения к административной ответственности впервые, суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Сведения об издержках, понесенных по хранению товара, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Баширова Р.З. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: электрошокеров контактного воздействия "POL1CE XYZ1101", оснащенных LED фонарями, в количестве 2 шт. (Наименование товара указано в соответствии с заключением эксперта).
Исполнение настоящего постановления в части конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручении копии постановления.
Судья Забайкальского
районного суда: Н.В. Дёмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.