Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Горбаткова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Забайкальск административное дело в отношении Закрытого акционерного общества СИЭК (ЗАО "СИЭК)", "данные изъяты", о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
22 января 2014 года государственным таможенным инспектором ОТД Забайкальского таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "СИЭК" по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с недекларированием по установленной форме товаров.
29 апреля 2014 года в отношении ЗАО "СИЭК" составлен протокол об административном правонарушении.
На основании определения от 22 мая 2014 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в суд.
Представитель ЗАО "СИЭК" надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
В связи с указанным обстоятельством дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В ст. 181 ТК ТС указано, что при помещении под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товарах: наименование, описание классификационный код по ТН ВЭД, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Центр электронного декларирования Новосибирского таможенного поста Новосибирской таможни работником ЗАО "СИЭК" по таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" подана декларация на товары N, а также товаросопроводительные документы на товары: железнодорожная накладная N от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ N
Из содержания декларации и представленных документов к ней усматривается, что было задекларировано: 1). Стальные пружины амортизаторов, винтовые из черновых металлов, необработанные горячим способом, работающие на сжатие для детских колясок: амортизационная пружина подвески к коляске 05BABY - 50 шт., вес брутто 4,900 кг., нетто 4,40 кг., мест - 1, классификационный код ЕТН ВЭД ТС 7320 20 810 8; 2. чехол для детского автокресла из текстильного/нетрикотажного синтетического материала: к автокреслу мод.Omni Guard (CS800E) - 10 шт., вес брутто 11,400 кг., нетто 8,400 кг., мест - 2, код ЕТН ВЭД ТС 6307 90 990 0; 3. части детских колясок, вес брутто 155,500 кг., нетто 129,800 кг., мест - 16, код ЕТН ВЭД ТС 8715 00 900 0: - поручень прогулочного блока к коляске 05С605 в сборе - 5 шт., механизм складывания рамы к коляске 05BABY - 5 шт., ступица передних поворотных колес левая к коляске 05BABY - 10 шт., механизм регулировки ручки к коляске 05BABY - 5 шт., алюминиевая часть ручки с пластиковыми насадками и механизмом складывания в сборе к коляске С781R - 30 шт., ступица передних колес в сборе к коляске 05С922 - 20 шт., стакан крепления передних колес на раме к коляске 05С922 - 20 шт., алюминиевая часть ручки с пластиковыми насадками и механизмом складывания в сборе к коляске С780 - 30 шт., ступица передних колес в сборе к коляске С819R01 - 20 шт., поручень прогулочного блока в сборе к коляске 05С605 - 5 шт., ступица передних колес в сборе к коляске С409 - 10 шт., стакан крепления передних колес на раме к коляске С409 - 10 шт.
Указанный выше товар перемещался через таможенную границу таможенного союза ж/д транспортом в ж/д вагоне РФ N
Согласно сведениям, содержащимся в декларации, лицом, составившим и представившим в таможенный орган ДТ N, согласно гр. 54 является менеджер ЗАО "СИЭК" ШТВ
В соответствии с пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 94 Таможенного Кодекса Таможенного союза выдано поручение на досмотр N.
18 января 2014 года в постоянной зоне таможенного контроля N 3 МЧ-5 ст. Забайкальск на открытой площадке проведен таможенный досмотр, действия которого отражены в соответствующем акте N 10612120/210114/000008, из которого следует, что в результате досмотра выявлено расхождение по количеству товара N 3 - ступица передних колес в сборе к коляске С819R01, в сторону увеличения на 11 штук. Данный товар задекларирован не был.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 23.01.2014 (л.д. 10-12) и акту приема-передачи имущества вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант, несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В соответствии с п. 19 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается их перемещение с недекларированием по установленной форме.
Из пояснений директора ЗАО "СИЭК" АВР следует, что заполнением декларации на товар занималась менеджер Общества ШТВ на основании контракта, инвойса, упаковочного листа, ж/д накладной и отчет ДО1. Данные документы сопоставлялись ею, они были идентичны друг другу, расхождений не было. Впоследствии декларация была отправлена по каналам электронной связи с Центр электронного декларирования Новосибирского таможенного поста Новосибирской таможни. Причиной не заявления сведений о товаре, считает некорректное указание в товаросопроводительных документах китайской стороной единиц измерения товара - ступица передняя (в инвойсе указана ступица передняя, а должна была быть ступица левая и правая в комплекте). Таким образом, считает, что 10 шт. ступиц выявленных в ходе досмотра относятся к данным комплектам. По поводу одной оставшейся ступицы пояснить ничего не смог. Осмотр товара до подачи декларации не проводился, по причине отсутствия у Общества этой возможности. Вину признал лишь в части недекларирования одной штуки ступицы (л.д. 114-115).
Из протокола опроса директора ООО "Управляющая Компания Международный Деловой Союз" ЗСС (осуществляющего функции единоличного исполнительного органа) (л.д. 66-67) следует, что правонарушение ЗАО "СИЭК" совершено по причине некорректного указания в товаросопроводительных документах Китайской стороной единиц измерения товара - ступица передняя (в инвойсе указана ступица передняя левая, а должна быть ступица левая и передняя в комплекте). Таким образом 10 штук ступиц, выявленных в ходе досмотра относятся к данным комплектам. По поводу одной оставшейся пояснить ничего не смог. Также из данного протокола следует, что вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, директором признана.
Из показаний свидетелей, отраженных в соответствующих протоколах (л.д. 68-69) следует, что в ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в вагоне N выявлено расхождение по количеству товара N 3 "ступица передних колес в сборе к коляске C819R01" в сторону увеличения на 11 штук. В ходе досмотра инспектором проведено полное взвешивание, вскрытие всех грузовых мест и пересчет количества предметов во всех грузовых местах.
Согласно показаниям свидетеля ШТВ, отраженных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7071) следует, что ею как менеджером ЗАО "СИЭК" была заполнена декларация на товар на основании товаросопроводительных документов, представленных электронной почтой отправителем. Осмотр товара до подачи декларации не осуществлялся, по причине отсутствия возможности осмотра. Причиной недекларирования явилось некорректное указание Китайской стороной в товаросопроводительных документах единиц измерения товара ступица передняя.
В ходе административного расследования была проведена товароведческая экспертиза с целью определения стоимости изъятого товара. Согласно заключению эксперта N от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения по делу об АП N по состоянию на 14.01.2014, составила 2743,00 руб. (87-91).
На основании собранных в ходе административного расследования доказательств, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении N 10612000-90/2014, из содержания которого следует, что в действиях ЗАО "СИЭК" присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. ст. 179, 180, 181, 188, содержащихся в главе 27 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, указав сведения о товарах, в том числе наименование товаров, их описание, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенную стоимость и другие сведения.
Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п.п. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Объективная сторона правонарушения характеризуется как бездействие - недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является декларант.
Из представленных в материалы дела документов следует, что лицом, ответственным за финансовое урегулирование и декларантом является ЗАО "СИЭК", которое и является субъектом административного правонарушения.
Из статьи ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения при условии наличия у лица возможности соблюдения требований законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом положений названной нормы, при определении виновности учитывается наличие обязанности, которую юридическое лицо должно было выполнить в качестве административно-таможенной обязанности, имеющей публично - правовой характер; наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности; неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
На ЗАО "СИЭК" как лицо, ответственное за декларирование товаров возложена обязанность по исполнению требований, установленных законодательством.
Каких-либо документов, подтверждающих, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, или другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля общества в ходе рассмотрения дела не представлено.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, следует, что ЗАО "СИЭК" в лице его работников, действия которых рассматриваются как действия самого юридического лица, должно знать о порядке декларирования вывозимых товаров, предпринять все зависящие меры по соблюдению установленных законодательством требований. При этом исполнение обязанностей, связанных с декларированием требует соблюдения той степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения обязанностей возложенных на общество, как на участника внешнеэкономической деятельности. Требования по соблюдению таможенного законодательства являются общедоступными и, поскольку, в соответствии с общими принципами права знание законов презюмируется, то у ЗАО "СИЭК" имелись все возможности, использовать свои права и реализовать обязанности по соблюдению таможенных правил по декларированию товаров, в том числе путем обращения в таможенный орган с заявлением о проведении осмотра и измерения товаров, самостоятельно определить номенклатуру, качественные и количественные характеристики прибывших в адрес общества товаров.
Таким образом, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, однако все зависящие меры по их соблюдению приняты не были.
Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что в действиях ЗАО "СИЭК" усматривается вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Вина ЗАО "СИЭК" подтверждается собранными по делу доказательствами: копией декларации на товары N N; актом таможенного досмотра N N; протоколами опроса, заключением эксперта N от 17.03.2014.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях ЗАО "СИЭК" имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, принимает во внимание отсутствие сведений о неоднократном совершении обществом правонарушений, и находит необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения без назначения штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица
Исходя из указанной нормы, издержки по делу об административном правонарушении в размере 1009,80 руб. (справка - счет N 270) подлежат возмещению ЗАО "СИЭК".
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 23.1, ст. 29.10КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать закрытое акционерное общество СИЭК виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде конфискации предметов правонарушения - колеса переднего двускатного в сборе со ступицей детской коляски модели C819R01 в количестве 11 шт. (наименование товара указано в соответствии с заключением эксперта).
Издержки, понесенные Читинской таможней по хранению товара, в размере 1009 руб. 80 коп. подлежат возмещению за счет закрытого акционерного общества СИЭК
Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможню.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд.
Судья Забайкальского
районного суда Е.В. Горбаткова
Указанная сумма издержек подлежит уплате по следующим реквизитам счета Читинской таможни:
Банк получателя: ОПЕРУ - 1 Банка России, г. Москва, 701
БИК 044501002
Счет N 40101810800000002901
Получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН 7730176610 КПП 773001001 ОКТМО 45328000
При заполнении платежных поручений в обязательном порядке должны быть заполнены
следующие поля:
(101) - двузначный показатель статуса плательщика
(61) - ИНН получателя 7730176610
(103) - КПП получателя 773001001
(16) - получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) - КБК 153 11302991016000130 (издержки)
- значение кода ОКАТО 45268595000
(106) - код таможенного органа 10612000 (Читинская таможня)
В графе платёжного поручения "назначение платежа" обязательно указать: "В счёт уплаты
штрафа, издержек по делу об АП 10612000-90/2014".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.