Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Горбаткова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Забайкальск административное дело в отношении гражданки РФ Обуховой З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", проживающей по "адрес", о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
20 марта 2014 года государственным таможенным инспектором ОТО и ТК N 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гражданки РФ Обуховой З.М. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с недекларированием по установленной форме товаров.
19 мая 2014 года в отношении Обуховой З.М. составлен протокол об административном правонарушении.
На основании определения от 02 июня 2014 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в суд.
Обухова З.М. извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
С учетом изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В ст. 181 ТК ТС указано, что при помещении под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товарах: наименование, описание классификационный код по ТН ВЭД, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
Материалами дела установлено, что 19 марта 2014 года в 22 час. 20 мин. местного времени на легковом направлении "въезд в РФ" таможенного поста МАПП Забайкальск проводились таможенные операции и таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого через таможенную границу таможенного союза из КНР в РФ Обуховой З.М., которая пассажирскую таможенную декларацию не предъявила, сославшись на отсутствие товара, подлежащего обязательному декларированию в письменной форме.
В соответствии с пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
Как следует из материалов дела, в ходе таможенного контроля установлено, что Обухова З.М. имела 5 мест сопровождаемого багажа.
В результате таможенного досмотра, действия которого отражены в соответствующем акте N 10612130/190314/Ф000316 (л.д. 6), сопровождаемого багажа Обуховой З.М. обнаружены товары народного потребления, а именно: женская обувь в виде шлепанцев на резиновой основе - 60 пар; майка мужская, предположительно из хлопчатобумажной ткани - 210 шт.; прищепки, предположительно из пластмассы - 2400 шт., прищепки, предположительно из пластмассы - 1728 шт. Общий вес товара составил 95 кг.
В ходе устного опроса Обухова З.М. пояснила, что ввозит данный товар не для личного пользования, а с целью передачи другому лицу на территории РФ за вознаграждение.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 20.03.2014 (л.д. 9-11) в порядке ст. 27.10 КоАП РФ вышеуказанный товар у Обуховой З.М. был изъят.
В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 4 ТК ТС товары для личного пользования определяются как товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Положениями ч. 1 ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, согласно которым отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением, характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Исходя из количества и ассортимента перемещаемых Обуховой З.М. товаров следует, что товары, явившиеся предметом административного правонарушения, перемещались не для личных целей, так как не соответствуют потребностям физического лица и членов его семьи в таких товарах, следовательно, товары подлежали письменному декларированию.
В соответствии с п. 19 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается их перемещение с недекларированием по установленной форме.
Из протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 20.03.2014, следует, что Обухова З.М. перемещала товар не в целях личного пользования, а для дальнейшей передачи другому лицу на территории РФ за денежное вознаграждение. Документов, подтверждающих стоимость и предназначение товаров, не имеет. Также из данного протокола следует, что факт административного правонарушения и вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров по установленной форме, Обуховой З.М. были признаны (л.д. 13-15).
Из показаний свидетелей, отраженных в соответствующих протоколах (л.д. 16-21) следует, что при таможенном досмотре у гражданки Обуховой З.М. были обнаружены и изъяты женская обувь в виде шлепанцев на резиновой основе - 60 пар; майка мужская, предположительно из хлопчатобумажной ткани - 210 шт.; прищепки, предположительно из пластмассы - 1728 шт. В ходе устного опроса пояснила, что товар ей не принадлежит, ввозит его не для личного пользования, а за денежное вознаграждение, для дальнейшей передачи другому лицу на территории РФ.
Исходя из анализа представленных документов, следует, что Обухова З.М. не задекларировала по установленной форме указанный выше товар, перемещаемый в багаже, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
В ходе административного расследования была проведена товароведческая экспертиза с целью определения стоимости изъятого товара. Согласно заключению эксперта N 11-0-0061-14 от 09.04.2014 рыночная стоимость товара, явившегося предметом правонарушения по состоянию на 20.03.2014, составляет 36117,60 руб. (л.д. 42-48).
На основании собранных в ходе административного расследования доказательств, 19 мая 2014 года составлен протокол об административном правонарушении N 10612000-415/2014, из содержания которого следует, что в действиях гражданки РФ Обуховой З.М. присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. ст. 179, 180, 181, 188, содержащихся в главе 27 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, указав сведения о товарах, в том числе наименование товаров, их описание, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенную стоимость и другие сведения.
Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
В силу ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Объективная сторона правонарушения характеризуется как бездействие - недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является лицо, выступавшее в качестве лица перемещающего товар, т.е. гражданка РФ Обухова З.М., поскольку именно на ней лежит обязанность по таможенному декларированию перемещаемого через таможенную границу товара.
Каких-либо документов, подтверждающих, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, или другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Обуховой З.М. в ходе рассмотрения дела не представлено.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что в действиях гражданки РФ Обуховой З.М. имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, принимает во внимание отсутствие сведений о неоднократном совершении Обуховой З.М. правонарушений, и находит необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном указанным кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из указанной нормы, издержки по делу об административном правонарушении в размере 7267,50 руб. (справка - счет N 279) подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 23.1, ст. 29.10КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку РФ Обухову З.М. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде конфискации предметов правонарушения - туфель женских (пантолет) с маркировкой "MEIZHIYUAN" - 60 пар, майки мужской с маркировкой "PIKO" - 210 шт., прищепок бельевых с маркировкой "MOLLETTECOLORATE" - 2400 шт., прищепок бельевых с маркировкой "YUANDONGJIA" - 1728 шт. (наименование товара указано в соответствии с заключением эксперта).
Издержки, понесенные ООО " "данные изъяты"" по хранению товара, в размере 7267 руб. 50 коп. подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможню.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд.
Судья Забайкальского
районного суда Е.В. Горбаткова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.