Судья Верховного Суда Республики Татарстан Маликов Р.А., при секретаре судебного заседания Багавиевой Ю.А., рассмотрел жалобу общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Предприятие электрических сетей" на постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 мая 2014 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитников Ихсановой Е.В. и Сайфутдиновой Г.М., судья,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 мая 2014 года ООО "Предприятие электрических сетей" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров сроком на девяносто суток.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит постановление судьи отменить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования определяется указанным Федеральным законом и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.
Как видно из содержания п.3 вышеуказанного Положения, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санаторно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Из содержания Приложения к вышеуказанному Положению следует, что в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, также входят медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Согласно п.1.3 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", обязательным условием для выдачи лицензии на медицинскую деятельность является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан N1809/24-п/в от 23.04.2014 года в отношении ООО "Предприятие электрических сетей" проведена плановая выездная проверка с целью обеспечения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
23 мая 2014 года по результатам проведенной проверки в ООО "Предприятие электрических сетей" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, из которого следует, что ООО "Предприятие электрических сетей" осуществляет по адресу:423800, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Энергорайон (Нижний Бьеф), ул.Авторемонтная, д.24, медицинскую деятельность, а именно, медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) без специального разрешения (лицензии).
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении N604 от 23 мая 2014 года, где подробно изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д.3-5), распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица N1809/24-п/в от 23 апреля 2014 года (л.д.6-10), копиями листов журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей указанного предприятия (л.д.13), журнала учета проведения генеральных уборок кабинета (л.д.14), журнала регистрации и контроля работы бактерицидной установки (л.д.15-16), копией сертификата фельшера-инспектора предрейсового осмотра водителей автотранспортных средств Нургалиевой Г.З. (л.д.17-18), копией приказа по ООО "Предприятие электрических сетей" N86 от 15.12.2008 года о принятии на работу Нургалиеву Г.З. в качестве фельдшера здравпункта (л.д.41), копией штатного расписания предприятия (л.д.42-45), приложенными фотоснимками медицинского кабинета (л.д.19-23), а также разъяснительным письмом заместителя Министра здравоохранения Республики Татарстан Залалдинова Р.С. N09-01/1904 от 25.02.2013 года, из которого следует, что проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), осуществляемое организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности без лицензии на соответствующие работы, является незаконным (л.д.46).
Допустимость и достоверность указанных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает сомнений.
Все доказательства по делу судьей нижестоящей инстанции были приняты во внимание и оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства определены верно.
В рассматриваемом случае судья городского суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Предприятие электрических сетей" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. ООО "Предприятие электрических сетей" назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, при этом учтены требования ст.ст.3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о незаконном привлечении к административной ответственности являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном понимании и толковании норм действующего законодательства, противоречат фактическим обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам. Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления.
Административное постановление судьи вынесено с соблюдением требований действующего административного законодательства, оно являются мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям действующего административного законодательства, при производстве по административному делу существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 мая 2014 года по административному делу по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ООО "Предприятие электрических сетей" оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.