Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Г.Гаязов, при секретаре судебного заседания Л.М.Хазиевой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе ФИО9 на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 17 апреля 2014 года.
Этим решением постановлено:
Постановление Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 18 февраля 2014 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ в отношении ФИО9 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ФИО9 - ФИО12 ., поддержавшего доводы жалобы, представителя Министерство экологии и природных ресурсов РТ - ФИО13 ., возражавшего против удовлетворения жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 18 февраля 2014 года ФИО9 привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
ФИО9 обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене.
Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФИО9 подал в Верховный Суд Республики Татарстан жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, являясь инженером - энергетиком ОАО "данные изъяты" на ФИО9 ., согласно приказа "данные изъяты" . возложены обязанности главного инженера ОАО "данные изъяты" 10 февраля 2014 года в 13 часов по адресу: "адрес" на территории рынка ФИО9 допущен сброс отходов производства и потребления в виде бумаги и картона, отходов черного металла на общей площади 18 кв.м, в объеме 8 куб.м, что является несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в нарушении п.1 ст.51 ФЗ " об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г., N 7 ФЗ ч.ч. 2, 3 ст.14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89 ФЗ.
18 февраля 2014 года старшим государственным инспектором Республики Татарстан по охране природы вынесено постановление о назначении административного наказания N 25, которым ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, судья районного суда исходил из наличия в действиях ФИО9 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Квалифицируя действия (бездействие) ФИО9 в соответствии с указанной нормой, должностное лицо указал на нарушение заявителем требований п.1 ст.51 ФЗ " об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г., N 7 ФЗ ч.ч. 2, 3 ст.14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89 ФЗ.
В силу п. 1 ст.51 Федерального закона " об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч.2.3 ст.14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
2.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Положениями пункта 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что объектами очистки являются территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Факт совершения Падисовым Р.В. проступка, квалифицируемого по статье 8.2 КоАП РФ подтверждается постановлением о назначении административного наказания (л.д.29), протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.30), актом N 162 экологического обследования состояния территории (л.д.31), фотографиями места совершения административного правонарушения (л.д.32-33), представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.39) и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом; размер назначенного ФИО9 штрафа не превышает установленного санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Следовательно, привлечение ФИО9 к административной ответственности является законным.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иные доводы жалобы были предметом исследования и оценки судьи районного суда, в связи с этим подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и обстоятельствам, установленным судьей районного суда.
Руководствуясь статьями 30.7, 30. 9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу ФИО9 - без удовлетворения.
Судья: Р.Г.Гаязов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.