Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Г. Гаязов, при секретаре судебного заседания А.В.Егорове, рассмотрел жалобу ФИО9 на решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 14 апреля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ФИО9 - ФИО11 , поддержавшей доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальника Казанской городской жилищной инспекции N НС-17631/1 от 14 января 2014 года, директор общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" ФИО9 (далее по тексту заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Кировского районного суда города Казани от 14 апреля 2014 года постановление изменено, снижен размер назначенного ФИО9 наказания в виде административного штрафа до "данные изъяты" рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявителем ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи, о прекращении производства по делу.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В силу ч. 1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется в невыполнении должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления, обязанности по выполнению требований стандарта раскрытия информации указанными организациями.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731 и устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен п.п. 8 - 14 Стандарта.
В силу подпункту "а" пункта 10 Стандарта управляющими организациями, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Постановления Правительства от 23 сентября 2010 года N731 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном даме раскрытию подлежат следующие сведения: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов дела следует, что ООО "данные изъяты" является управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом инспекции 11 декабря 2013 года в отношении должностного лица - директора ООО "данные изъяты" ФИО9 составлен протокол "данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции "данные изъяты" от 14января 2014 года, ФИО9 привлечена к административной ответственности по частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы заявителя на постановление, судья районного суда исходил из того, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1. КоАП РФ и вина директора ООО "данные изъяты" в совершении вмененного ей правонарушения подтверждена материалами дела и исследованными обстоятельствами.
При этом судья обоснованно пришел к выводу о снижении размера назначенного административного штрафа до 30000 рублей.
Выводы судьи соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку заявитель, являясь директором управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, допустил нарушение установленного Стандартом порядка раскрытия информации, последний обоснованно был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Административное наказание заявителю назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не нарушены.
Ссылка в жалобе на отсутствие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения не состоятельны.
Из материалов дела следует, что ООО "данные изъяты" на информационном портале мониторинга жилищного фонда (http://mgf.tatar.ru) за 2012-2013 годы информация размещена не в полном объеме. В нарушение подпунктов "а" пункта 10 и "б" пункта 11 Стандарта в сведениях о домах прикреплены документы, в которых отсутствуют подписи и печати ООО за 2012 год, отсутствует детализация в планах мер по снижению расходов и в планах работ по содержанию и ремонту дома, отсутствует детализация в планах мер по снижению расходов и в планах работ по содержанию и ремонту дома, отсутствует детализация по текущему ремонту "адрес" , в проекте договора управления с собственником помещений прикреплен файл с недостоверными юридическим наименованием управляющей организации, вместо ООО "данные изъяты" указано "данные изъяты"
Это означает, что не раскрытие либо раскрытие управляющей компанией не в полном объеме информации путем обязательного опубликования на выбранном официальном сайте в сети Интернет, само по себе составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ независимо от того, что информация могла быть дополнительно размещена управляющей компанией на иных сайтах в сети Интернет.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением процессуальных норм, а сам протокол был рассмотрен инспекцией без извещения представителей ООО "данные изъяты" , являются безосновательными.
Эти доводы были исследованы судьей районного суда и им в решении дана надлежащая правовая оценка.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, из материалов дела не усматривается, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 14 апреля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" ФИО9 , оставить без изменения, жалобу ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Р.Г.Гаязов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.