Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания С.М. Гатиятуллиной,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 , представляющего интересы ФИО2 на решение судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 21 апреля 2014 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району Республики Татарстан от 26 ноября 2013 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту - ОП Правил).
Решением судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 21 апреля 2014 года указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО2 - без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник ФИО2 - ФИО1 , не соглашаясь с произведенной судьёй оценкой доказательств, просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
С объективной стороны правонарушение выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 ОП Правил, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из материалов дела усматривается, что в 14 часов 10 минут 5 октября 2013 года ФИО2 , являясь должностным лицом, ответственным за содержание дороги в безопасном для движения состоянии, в нарушении пункта 13 ОП Правил, не предпринял меры по своевременному устранению помехи в дорожном движении - ямы шириной 3 м., длиной 4,5 м. и глубиной 20 см. на проезжей части автодороги "Лениногорск - Черемшан" на участке 56 км. +805 м.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; схемой происшествия с участием автомобиля под управлением водителя ФИО3 и его письменными объяснениями, из которых следует, что 5 октября 2013 года на участке дороги Лениногорск - Черемшан, за населенным пунктом Саробикулово, произошло дорожно-транспортное происшествие в виду наезда его автомобиля на яму шириной 3 м. и глубиной 20 см.; актом обследования от 4 сентября 2013 года автодороги "Лениногорск - Черемшан на участке 53 км. +722 м. - 57+220м. в Лениногорском районе РТ.
Данные доказательства были оценены судьёй городского суда в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности, и ему назначено административное наказание в пределах, установленных санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ФИО2 были предприняты меры по ограничению движения на аварийном участке дороги путем установки дорожных знаков, не может служить основанием для отмены судебного решения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации и Правилами по охране дорог и дорожных сооружений.
Согласно пункту 25 Порядка осуществления временных ограничений или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211, временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при аварийных ситуациях на автомобильных дорогах (дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии), предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения, выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проведении публичных и массовых мероприятий.
В соответствии с пунктом 26 указанного Порядка, в случаях, когда вводимый период ограничения или прекращения движения, необходимый для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, превышает 30 дней, временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения, о чем пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно.
Таким образом, временные ограничения или прекращение движения вводятся только на период необходимый для устранения (ликвидации) причин, вызвавших данную ситуацию.
Кроме того, сведений о том, что Общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-Сервис", руководителем которого является ФИО2 , не имело возможности проведения ремонтных работ на протяжении длительного времени с 4 сентября 2013 года по 5 октября 2013 года в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах решение судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 21 апреля 2014 года является законным и обоснованным.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения решения судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 21 апреля 2014 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 , представляющего интересы ФИО2 - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.