Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания А.М. Зиятдиновой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника М.Н. Зейнутдинова на решение судьи Приволжского районного суда города Казани от 19 мая 2014 года, вынесенное в отношении А.Н. Лобова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника А.Н. Лобова - М.Н. Зейнутдинова, поддержавшего жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения по Приволжскому району ОГИБДД УМВД России по городу Казани от 15 января 2014 года N 178646 А.Н. Лобов привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту - ОП Правил).
Решением судьи Приволжского районного суда города Казани от 19 мая 2014 года указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба А.Н. Лобова - без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник А.Н. Лобова - М.Н. Зейнутдинов, считая судебное решение незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 13 ОП Правил, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу пункта 14 ОП Правил должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Из материалов дела усматривается, что в 12 часов 10 минут 30 декабря 2013 года А.Н. Лобов, являясь главой Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИКМО города Казани, допустил ненадлежащее содержание проезжей части дороги у дома N 4А по улице Ю.Фучика города Казани в безопасном для движения транспортных средств состоянии, не предпринял меры по своевременному устранению помехи в дорожном движении, а именно выбоин на пешеходном переходе шириной 1 м. и глубиной 10 см.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети у дома N 4А по улице Ю.Фучика города Казани от 30 декабря 2013 года; рапортом инспектора ОДН ОГИБДД УМВД России по Республике Татарстан, которые были оценены судьёй районного суда в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах А.Н. Лобов обоснованно привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в пределах, установленных санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона N 196-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Из пункта 6 статьи 3 указанного закона следует, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным документом также утверждены предельно допустимые повреждения покрытия.
Согласно пункту 1.2 Положения о Муниципальном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 года N 6-2, Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
В силу пункта 3.1.5 Положения Администрация уполномочена выступать муниципальным заказчиком по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов, а также для собственных нужд.
Согласно постановлению Исполнительного комитета города Казани N 718 от 11 февраля 2014 года Администрации Вахитовского и Приволжского районов города Казани выделялись средства на оплату работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети.
На основании изложенного, довод защитника М.Н. Зейнутдинова о необоснованности привлечения Главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани к административной ответственности, как ненадлежащего должностного лица является несостоятельным и не может повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения.
Довод жалобы о недопустимости имеющихся в материалах дела доказательств является необоснованным, поскольку содержащиеся в них сведения, объективными данными не опровергаются.
Довод защитника М.Н. Зейнутдинова о невозможности проведения дорожных работ в условиях зимнего периода, нельзя признать обоснованным, поскольку А.Н. Лобовым, являющимся должностным лицом, ответственным за состояние дорожной сети непринято мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на указанных участках дорог.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда соблюден.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Приволжского районного суда города Казани от 19 мая 2014 года, вынесенное в отношении А.Н. Лобова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника М.Н. Зейнутдинова - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.