Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.М. Мавляветдинов, при секретаре судебного заседания Газтдинове А.М., рассмотрел жалобу защитника Багрова Д.В. на решение судьи Советского районного суда г.Казани от 5 мая 2014 года, вынесенное по административному делу в отношении Тарасовой Н.В. по ч. 1 ст. 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Пашинину Е.Н., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани от 17 февраля 2014 года товаровед магазина "Магнит" "адрес" Тарасова Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 3.5 КоАП Республики Татарстан, оштрафован на 15 000 руб. за нарушение п.29.25 Правил благоустройства г.Казани.
Решением судьи Советского районного суда г. Казани от 5 мая 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Багров Д.В. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 3.5 КоАП Республики Татарстан размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии -
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно п.29.25 Правил благоустройства г. Казани, при эксплуатации фасадов не допускается:
развешивание и расклейка афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема) зданий, строений и сооружений
Из материалов дела усматривается, что 5 февраля 2014 года в ходе проверки уполномоченным лицом было установлено, что на фасаде магазина "Магнит" "адрес" осуществлено размещение информационно-печатной продукции "10% скидка на все товары".
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотографиями с места правонарушения, оцененными в совокупности согласно правилам ст.26.11 КоАП Российской Федерации.
Такие действия образуют состав административного правонарушения по ч.1 ст.3.5 КоАП Республики Татарстан.
Товаровед магазина "Магнит" "адрес" Тарасова Н.В., назначенная на эту должность приказом директора Казанского филиала ЗАО "Тандер" от 25 апреля 2013 года, является надлежащим субъектом правонарушения, это обстоятельство не оспаривается в жалобе.
Утверждение в жалобе о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на то лицом, основан на неправильном толковании норм права.
Согласно ст.1 Закона Республики Татарстан от 30.07.2010 N 60-ЗРТ (ред. от 16.10.2013) "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 2.12, 2.13, 3.2 - 3.7, 4.2, 4.4, 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия).
В соответствии с п.1 Приложения к постановлению Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 28.12.2010 N 11717 (ред. от 27.12.2013) "О перечне должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", к должностным лицам Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета города Казани, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.7, 4.2, 4.4, 5.1, 5.2, 5.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, относятся:
- Начальник управления;
- первый заместитель начальника управления;
- заместитель начальника управления;
- начальник отдела муниципального контроля;
- начальник отдела комплексного контроля;
- главный специалист отдела муниципального контроля;
- главный специалист отдела комплексного контроля;
- ведущий специалист отдела муниципального контроля.
В данном случае, лицом, составившим протокол об административном правонарушении, является главный специалист отдела муниципального контроля МКУ "Управление административно-технической инспекции г. Казани" Бикчурин Э.А., то есть это лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основана на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, назначая Тарасовой Н.В. наказание в виде штрафа в размере 15000 руб., судьей не в полной мере были учтены требования части 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судьей районного суда при назначении наказания Тарасовой Н.В. следовало учесть такое обстоятельство, как имущественное положение виновной. Как следует из документов, которые обозревались в ходе судебного заседания в Верховном Суде Республики Татарстан, у Тарасовой Н.В. на иждивении находится несовершеннолетний ребенок, заработная плата ее составляет 7000 руб.
С учетом названных обстоятельств назначение Тарасовой Н.В.М. административного наказания в виде штрафа в размере 15000 руб. следует признать излишне суровой мерой административной ответственности, в связи, с чем постановление должностного органа в этой части подлежит изменению путем назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановление Административной комиссии города Казани от 17 февраля 2014 года, решение судьи Советского районного суда г.Казани от 5 мая 2014 года изменить, назначить Тарасовой Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
Жалобу защитника Багрова Д.В. удовлетворить частично.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.