СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Голикова А.А,
судей Головкова В.Л, Смирновой Н.И,
при секретаре Нечаевой Л.И,
рассмотрела в судебном заседании 02 июня 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2014 года, по которому
возложена обязанность на администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" предоставить Залетило Р.Г. благоустроенное жилое помещение в г. Сыктывкаре Республики Коми на условиях специализированного найма на состав семьи один человек общей площадью не менее 33 кв.м.
Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Залетило Р.Г. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не ниже установленной нормы предоставления по договору найма специализированного жилого помещения в пределах территории МО ГО "Сыктывкар", мотивируя предусмотренными законом гарантиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к категории которых она относится.
Определением судьи в порядке подготовки дела к судебному разбирательству привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельны требования относительно предмета спора, на стороне ответчика администрация МР "Ижемский".
В судебном заседании истец Залетило Р.Г. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Игнатов Н.Н. иск не признал.
Третье лицо- администрация МР "Ижемский" своего представителя в суд не направила, ходатайствовала о рассмотрении спора без их участия. Свою позицию по делу в представленной письменной информации не высказала.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктвкар" просит решение суда отменить, как незаконное, в связи с отсутствием у истца права на обеспечение жилым помещением на территории МО ГО "Сыктывкар" и с учетом 25-летнего возраста по заявленным льготным основаниям.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Залетило Р.Г, "Дата обезличена" рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Решением Ижемского районного суда Республики Коми от 04 октября 2001 года, вступившим в законную силу, родители истца Н.Ю. и Г.И. . лишены родительских прав в отношении несовершеннолетней Залетило Р.Г.
15 июня 2005 года Залетило Р.Г. получила аттестат об основном общем образовании, выданный МОУ " ... " с. "Адрес обезличен" . 30 июня 2011 года истец закончила государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми " ... ".
В соответствии с распоряжением главы администрации МР "Ижемский" от 15 марта 2005 года N "Номер обезличен" истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время Залетило Р.Г. временно зарегистрирована в общежитии ГАОУ СПО " ... " в с. "Адрес обезличен" .
По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми и ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" зарегистрированных на праве собственности за истцом жилых помещений не значится.
Исходя из того, что истец фактически проживает в г. Сыктывкаре, считает его постоянным местом жительства, связь с Ижемским районом утрачена, оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к правильному выводу о возложении на администрацию МО ГО "Сыктывкар" обязанности предоставить Залетило Р.Г. жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора социального найма специализированного жилого помещения, общей площадью 33 кв.м.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу пункта 1 статьи 8 названного Закона (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом указанного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу статьи 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусмотренные указанным Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 07 декабря 2012 года N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В силу приведенных положений закона, обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны осуществлять органы местного самоуправления по месту их жительства.
При таком положении, суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку реализация прав истца на предусмотренную действующим законодательством меру по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от места постановки на учет без принятия во внимание фактического проживания, то исковые требования являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с чем, доводы апелляционной жалобы об отсутствии права истца на предоставление жилья на территории муниципального образования "Сыктывкар" являются несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы о достижении истцом возраста 25 лет не служат основанием для отмены решения суда, учитывая, что с момента постановки на учет в несовершеннолетнем возрасте данных об обеспечении государством Залетило Р.Г. жилым помещением в порядке реализации права согласно статье 8 Федерального закона N 159-ФЗ не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют доводы ответчика в суде первой инстанции, которые обоснованно не приняты судом по мотивам, подробно изложенным в решении суда.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.