Постановление Челябинского областного суда от 19 июня 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 283 г. Челябинска на постановление мирового судьи судебного участка N 7 Ленинского района г. Челябинска от 06 сентября 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 21 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 283 г. Челябинска,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Ленинского района г. Челябинска от 06 сентября 2013 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 283 г. Челябинска (далее - МБДОУ ДС N 283) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 21 октября 2013 года указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, от имени МБДОУ ДС N 283, его законный представитель - заведующая МБДОУ ДС N 283 - ТорееваЕ.Ю. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального
2
обслуживания и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Как усматривается из материалов дела, в результате проведенной в период со 02 апреля 2012 года по 27 апреля 2012 года государственным инспектором ОНД N 3 ГУ МЧС России по Челябинской области плановой проверки МБДОУ ДС N 283 установлено, что в помещениях учреждения имеются нарушения требований пожарной безопасности, в том числе отсутствие вторых эвакуационных выходов из спальных помещений групповых ячеек.
По результатам проверки государственным инспектором ОНД N 3 по пожарному надзору в отношении МБДОУ ДС N 283 вынесено предписание N 1040/1/1-3 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности в срок до 20 июня 2013 года (л.д. 7). Предписание N 1040/1/1-3 получено законным представителем МБДОУ ДС N 283 27 апреля 2012 года.
На основании распоряжения заместителя начальника ОНД N 3 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области N1164 от 15 июля 2013 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБДОУ ДС N 283 с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N 1040/1/1-3 от 27 апреля 2012 года, по результатам которой составлен акт N 1164 от 12 августа 2013 года.
В результате проверки установлено, что в указанный в предписании срок юридическое лицо - МБДОУ ДС N 283 допущенные нарушения не устранило, а именно: не выполнило вторые эвакуационные выходы из спальных помещений групповых ячеек с торцов со второго этажа (пункт 3 предписания N 1040/1/1-3 от 27 апреля 2012 года), в связи с чем 12 августа 2013 года государственным инспектором ОНД N 3 по пожарному надзору в отношении юридического лица - МБДОУ ДС N 283 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 3-4).
Факт совершения административного правонарушения и виновность МБДОУ ДС N 283 в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе N 1604 об административном правонарушении от 12 августа 2013 года (л.д. 3 - 4); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 15 июля 2013 N1164 (л.д. 5); актом проверки N 1164 от 12 августа 2013 года (л.д. 6); предписанием N 1040/1/1-3 от 27 апреля 2012 года (л.д. 9-10) и другими материалами дела.
3
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности МБДОУ ДС N 283 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Доводы жалобы о том, что МБДОУ ДС N 283 принимало все зависящие от него действия по устранению содержащихся в предписании N 1040/1/1-3 от 27 апреля 2012 года нарушений, но не имело возможности выполнить в срок ввиду недостаточного финансирования, проверялись судьями, обоснованно отвергнуты с приведением в судебных постановлениях мотивов принятого решения.
Недостаточное финансирование, равно как и факт обращения в Управление образования г. Челябинска с просьбой о выделении денежных средств, сами по себе не свидетельствуют об отсутствии вины учреждения и не являются обстоятельствами, исключающими ответственность по делу об административном правонарушении.
Утверждения в жалобе о том, что в МБДОУ ДС N 283 в настоящее время выявленные нарушения устранены, устройство эвакуационных выходов выполнено, основанием к отмене состоявшихся по делу решений не является.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим наличие в деянии МБДОУ ДС N 283 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех необходимых мер по исполнению выданного предписания в установленный в нем срок.
Невыполнение мероприятий, изложенных п. 3 предписания государственного инспектора ОНД N 3 по пожарному надзору по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 1040/1/1-3 от 27 апреля 2012 года в срок до 20 июня 2013 года, не оспаривается в рассматриваемой жалобе.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
4
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - МБДОУ ДС N 283 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению учреждением требований предписания в указанной части, не представлено.
С учетом изложенного, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МБДОУ ДС N 283 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела; при составлении протокола законный представитель учреждения ТорееваЕ.Ю. участвовала, права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, Тореевой Е.Ю. разъяснены, копия протокола вручена Тореевой Е.Ю. в установленном законом порядке (л.д. 3-4).
Доводы жалобы о подведомственности рассматриваемого дела Арбитражному суду Челябинской области нельзя признать состоятельными.
В соответствии с п. 3 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В силу абзацев 4 и 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, не отнесены к подведомственности арбитражных судов.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том числе по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МБДОУ ДС N 283 было правомерно рассмотрено мировым судьей. Положения ст. 47 Конституции РФ при рассмотрении дела не нарушены.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
5
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении МБДОУ ДС N 283 административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда заведующая МБДОУ ДС N 283 -Тореева Е.Ю. принимала участие в судебных заседаниях и обосновывала свою позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 Ленинского района г. Челябинска от 06 сентября 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 21 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 283 г. Челябинска оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 283 г. Челябинска - без удовлетворения.
Заместитель председателя ^
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.