Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Аброськиной Е.А. судей Галимовой P.M., Жуковой Н.А. с участием прокурора Малышевой О.П. при секретаре Терюшовой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 июня 2014 года в г.Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социальных отношений Челябинской области на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 21 марта 2014 года по иску прокурора г. Усть -Катава Челябинской области в интересах Филатова Н.П. к Министерству социальных отношений Челябинской области о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение.
Заслушав доклад судьи Аброськиной Е.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Малышевой О.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Усть - Катава Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Филатова Н.П. к Министерству социальных отношений Челябинской области (далее - Минсоцотношений Челябинской области) о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение за 2012 год по заявлению от 07 июня 2012 года.
В обоснование заявленных требований указал, что Филатов Н.П. является ****, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе право на получение путевки на санаторно-курортное лечение. На основании заявления от 07 июня 2012 года был поставлен на учет для обеспечения санаторно - курортным лечением, однако поскольку до настоящего времени этим лечением обеспечен не был, просил обязать ответчика предоставить Филатову Н.П. путевку.
Представитель ответчика Минсоцотношений Челябинской области исковые требования не признала.
Представитель третьего лица областного государственного казенного учреждения Государственное учреждение Челябинский областной реабилитационно - физкультурный центр инвалидов "Импульс" (далее - ГУ ЧОРФЦИ "Импульс") в судебное заседание не явился.
Решением суда исковые требования прокурора г. Усть - Катава
Челябинской области в интересах Филатова Н.П. удовлетворены. На Минсоцотношений Челябинской области возложена обязанность по предоставлению Филатову Н.П. путевки на санаторно-курортное лечение за 2012 год по заявлению от 07 июня 2012 года.
В апелляционной жалобе представитель Минсоцотношений Челябинской области просит решение суда отменить ввиду неправильного применения норм материального права. Считает, что вывод суда, обязывающий вне очереди предоставить истцу путевку на санаторно - курортное лечение, повлек нарушение законных прав других граждан - инвалидов, наравне с истцом нуждающихся в данном виде лечения и ожидающих предоставления услуги в виде обеспечения санаторно- курортным лечением.
Истец Филатов Н.П., представитель ответчика Минсоцотношений Челябинской области, представитель третьего лица ГУ ЧОРФЦИ "Импульс" о времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд апелляционной инстанции не явились, представитель третьего лица ГУ ЧОРФЦИ "Импульс" просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Филатов Н.П. является ****, что подтверждается справкой серии МСЭ - 2007 N **** (л.д.11), и имеет право на льготы, установленные Законом Российской Федерации "О государственной социальной помощи".
Медицинской справкой N **** от 27 апреля 2012 года, выданной ФГБУЗ " ****", подтверждается нуждаемость истца в санаторно - курортном лечении (л.д.12).
07 июня 2012 года Филатов Н.П. обратился в ГУ ЧОРФЦИ "Импульс" с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2012 год, приложив медицинскую справку N **** от 27 апреля 2012 года о нуждаемости в таком лечении (л.д. 15). Истец был поставлен в очередь граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, что подтверждается журналом регистрации заявлений на получение путевок на санаторно - курортное лечение (л.д.22), однако санаторно-курортное лечение ему предоставлено не было.
Разрешая спор и возлагая на Минсоцотношений Челябинской области обязанность предоставить истцу санаторно-курортную путевку за 2012 год, суд первой инстанции правильно указал, что истец своевременно обратился к ответчику с заявлением, приложив необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, в предоставлении государственной социальной помощи ему не может быть отказано.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, оценке доказательств,
2
произведенной по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, нормах закона и мотивированы судом.
Довод апелляционной жалобы о том, что внеочередное предоставление Филатову Н.П. путевки на санаторно-курортное лечение ущемляет права других граждан, имеющих такое же право на государственную социальную помощь, не является основанием для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация -социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.
Согласно ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 закона, набора социальных услуг включается предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно- курортное лечение.
В силу п. 3.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328, обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации.
В соответствии с утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2428-р Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидов переданы Правительству Челябинской области с 01 января 2011 года.
Решение задач по выработке и реализации на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания различных видов государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области возложены на Министерство социальных отношений Челябинской области - орган исполнительной власти Челябинской области.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2011 года N 95-П, согласно пункту 5 которого организацию работы с гражданами по месту жительства по приему и оформлению документов на получение санаторно-курортных путевок осуществляет Министерство социальных отношений Челябинской области или уполномоченное
3
им учреждение.
Из материалов дела следует, что истец своевременно обратился к ответчику с соответствующим заявлением, приложил необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, был поставлен на учет в качестве нуждающегося, сроки предоставления путевки истекли, в связи с чем судом сделан правильный вывод о том, что отказ в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение со ссылкой на необходимость соблюдения очередности не допускается.
Согласно ч.2. ст. 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.
В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия в соответствующем регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении. Как правильно указано судом, санаторно- курортное лечение как средство реабилитации инвалида при наличии медицинских показаний должно предоставляться в рамках календарного года без каких-либо условий.
Из материалов дела следует, что истец был обеспечен путевкой в ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский бор" сроком с 20 мая 2012 года по 06 июня 2012 года по заявлению от 09 декабря 2011 года (л.д. 9, 12). Доказательств обеспечения истца санаторно- курортной путевкой по заявлению от 07 июня 2012 года ответчиками суду не представлено.
Суд первой инстанции обоснованно указал на необоснованность доводов ответчика о недостаточности финансирования из федерального бюджета, поскольку Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на предоставление социальных гарантий за счет средств бюджета.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено. Апелляционная жалоба не содержит каких-либо обстоятельств неисследованных судом первой инстанции, доводы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется.
Руководствуясь статьями 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
4
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 21 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социальных отношений Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.