Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Ильичевой Т.В.,
судей : Титовой М.Г., Хрулевой Т.Е.
с участием прокурора: Алферьевой М.В.
при секретаре: Яровой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации МО Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области на решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2014 года по иску Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области действующей в интересах администрации Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области об обязании определить место временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать место для установки контейнеров для временного хранения твердых отходов.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., объяснения представителя администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области - Свинцовой Е.Е., возражения прокурора, представителя ООО "Уют" - Рагозина И.Ю., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Лодейнопольский городской прокурор Ленинградской области обратился в Лодейнопольский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику об обязании определить место контейнерной площадки, в настоящее время расположенной "адрес" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 ("Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов") и оборудовать данную контейнерную площадку в соответствии с требованиями п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"), уточнив исковые требования /л.д.53/.
В обоснование заявленных требований указал, что "дата" в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, в результате которой установлено, что ответчиком не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов: контейнерная площадка, предназначенная для сбора твердых бытовых отходов и мусора, расположенная у "адрес" , не оборудована бордюром и зеленым насаждением по периметру.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика иск не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований, представил письменные возражения /л.д.68-71/.
Представитель третьего лица ООО "Уют" против удовлетворения исковых требований не возражал, не согласился с позицией ответчика, представил письменный отзыв /л.д.81-82/.
Решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2014 года исковые требования удовлетворены.
Администрация МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, действующая в интересах Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, обязана определить место временного хранения твердых бытовых отходов, контейнерной площадки, в настоящее время расположенной у "адрес" , в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и оборудовать данную контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указал, что требования истца в части определения места временного хранения твердых бытовых отходов, контейнерной площадки удовлетворению не подлежат, поскольку имеется генеральная схема санитарной очистки территории Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, утвержденная постановлением от "дата" N . При ее разработке была создана комиссия, в состав которой входил, в том числе главный архитектор администрации Лодейнопольского муниципального района, судом не учтено, что главный архитектор является должностным лицом, который не наделен правом подписи от имени администрации.
Данная генеральная схема является юридически действительной, т.к. Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации правовых актов и полномочия должностных лиц органов местного самоуправления" принят позже СанПиН 42-128-4690-88, определяющего согласование места под отведение контейнерной площадки с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Постановление администрации N от "дата" не оспорено, является действующим.
Генеральной схемой определено место нахождения контейнерной площади "адрес" , оснований для повторного закрепления данного места размещения контейнерной, а также доказательств, что данное место определено с нарушением установленных санитарных норм и правил, прокурором представлено не было, и судом первой инстанции добыто не было, поэтому в данной части в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Считает, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. При осуществлении своей деятельности управляющая организация обязана руководствоваться не только договором управления многоквартирным домом, но и постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и от 03.04.2013 N290, Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, из которых следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Администрация поселения и района не является надлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, поэтому в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Выводы суда, что контейнерная площадка расположена на несформированном земельном участке, т.е. на муниципальных землях, поэтому, решение вопроса об оборудовании контейнерных площадок относится к вопросам местного значения, не подтверждаются документально и законодательно. Для определения обстоятельства, на земельном участке, находящимся в чьем-либо пользовании, находится контейнерная площадка необходимо установить местоположение контейнерной площадки посредством определения координат характерных точек такой контейнерной площадки на земельном участке.
От Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области и ООО "Уют" поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых указанные лица просят решение Лодейнопольского городского суда от 23.04.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения /л.д.155-159, 160-161/.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствии третьего лица ООО "Спецтранс", надлежащим образом извещенного о слушании дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.13 ФЗ от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.(см. текст в предыдущей редакции)
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. (см. текст в предыдущей редакции)
В силу п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно п. 2 ст. 21 ФЗ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст. 51 ФЗ от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и почву.
05 августа 1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР за N4690-88 утверждены Санитарные правила содержания населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).
Из пункта 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 следует, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно п.п.2.1.3-2.1.4, 2.2.2-2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров для сбора отходов с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
П
лощадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
В силу п. 8.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Судом установлено и из материалов дела следует, что "дата" между администрацией Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области и администрацией Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области заключено соглашение о передаче администрацией поселения администрации района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, в том числе, и вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Указанное соглашение утверждено решением Совета депутатов муниципального образования Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области от "дата" . N .
Постановлением Администрации Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области от "дата" N утверждена генеральная схема санитарной очистки территории Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области /л.д.75-80/. Постановление является нормативно правовым актом, опубликовано в установленном законом порядке "дата" .
"дата" между ответчиком и ООО "Спецтранс" заключен муниципальный контракт N , согласно которому ООО "Спецтранс" обязуется в установленный срок по заданию заказчика выполнить работы по сбору, вывозу и размещению крупногабаритных отходов на полигоне, в том числе по указанному адресу /л.д.16-19/.
"дата" между ООО "Уют" и ООО "Спецтранс" заключен договор N , в соответствии с которым ООО "Спецтранс" обязуется оказать услуги по сбору, вывозу и использованию для рекультивации карьера "Вехкозерский" с контейнерных площадок несортированные и крупногабаритные отходы, в том числе по "адрес" /л.д.121-127/.
В ходе проверки Лодейнопольской городской прокуратуры выявлено, что контейнерная площадка, расположенная по "адрес" , не оборудована бордюром и зеленым насаждением по периметру /л.д.7-8, 14-15/.
Согласно сведениям об установленных контейнерных площадках для сбора ТБО, предоставленных Администрацией МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, по "адрес" , установлено 2 контейнера /л.д.41-43/.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение Лодейнопольского городского суда подлежит отмене в части обязания ответчика определить места временного хранения твердых бытовых отходов и изменению в части обязания ответчика оборудовать контейнерную площадку.
Судом первой инстанции установлено, что Постановлением администрации Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области от "дата" N утверждена Генеральная схема санитарной очистки территории Лодейнопольского городского поселения, данное постановление вступило в силу с момента опубликования в газете " "данные изъяты" " N от "дата" .
В указанной Генеральной схеме определены места нахождения контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории г. Лодейное Поле, в том числе, и контейнерной площадки "адрес" , в связи с чем требования прокурора об обязании администрацию определить место контейнерной площадки, в настоящее время расположенной "адрес" , не подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия полагает, не состоятельными возражения Лодейнопольского городского прокурора на апелляционную жалобу в части утверждения, что место нахождения указанной контейнерной площадки в Генеральной схеме не может считаться определенным, т.к. не определено, на каком расстоянии от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения она располагается, поскольку из содержания СанПиН 42-128-4690-88 не следует, что данная информация должна быть отражена в Генеральной схеме.
При этом судебная коллегия также учитывает, что соответствующих доводов в обоснование заявленных прокурором требований при рассмотрении судом настоящего дела не приводилось, он не был предметом исследования и оценки суда первой инстанции, ответчик и третьи лица не высказывали свою позицию по данному вопросу. Также судебная коллегия учитывает, что сам прокурор просит фактически установить контейнерную, где она и находится в настоящее время в соответствии с Генеральной схемой.
Выводы суда, что Генеральная схема не согласована с районным архитектором и районной санэпидстанцией, и поэтому содержащиеся в ней места нахождения контейнерных площадок не могут считаться определенными, не соответствует требованиям закона.
Согласно пункту 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 Генеральная схема очистки населенного пункта должна быть утверждена решением Исполкома местного Совета народных депутатов, и не содержит требований согласования ее с районным архитектором и районной санэпидстанцией.
В силу буквального толкования положений п.п.2.2.2-2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 отсутствуют основания для их распространения на порядок принятия Генеральной схемы очистки населенного пункта. Согласование с районным архитектором и районными санэпидстанциями р
азмещения мест хранения отходов необходимо в случае их временного размещения (то есть либо до того момента, когда они будут ликвидированы, либо до того момента, когда данные места будут включены в Генеральную схему очистки населенного пункта).
Необходимо также отметить, что действующее в настоящее время законодательство не предусматривает необходимости получения при принятии нормативных актов, касающихся порядка и условий санитарного содержания территорий городских и сельских поселений, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии указанных порядка и условий санитарным правилам.
Пункт 2 ст.21 ФЗ от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в редакции, действовавшей до 2004 года: "Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. П
орядок и условия содержания территорий городских и сельских поселений устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии указанных порядка и условий санитарным правилам".
Однако абзац 2 пункта 2 статьи 21, предусматривающий необходимость получения органом местного самоуправления санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии утверждаемых им по данному вопросу нормативных актов санитарным правилам, утратил силу в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 N122-ФЗ.
При этом прокурор и суд первой инстанции ссылаются только на противоречие Постановления администрации Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области от "дата" N об утверждении Генеральной схемы п.п.2.2.2-2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, противоречие его какому-либо иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не указывают.
При таких обстоятельствах, в силу ч.2 ст.11 ГПК РФ, подлежит применению Постановление администрации Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области от "дата" N и утвержденная им Генеральная схема при рассмотрении настоящего дела.
Судебная коллегия также учитывает, что прокурором данное постановление не оспаривается, и, если прокурор считает указанное постановление противоречащим закону, он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке главы 24 ГПК РФ.
Исходя из изложенного, оснований для удовлетворения иска прокурора в части обязания администрации Лодейнопольского муниципального района определить место контейнерной площадки, в настоящее время расположенной "адрес" , не имеется и решение суда первой инстанции в данной части, как принятое с неправильным применением норм материального права, подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска в данной части.
Судебная коллегия полагает, что доводы ответчика, об отмене решения суда также в части обязания оборудовать контейнерную площадку, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, поскольку администрация является ненадлежащим ответчиком и данная обязанность должна быть возложена на управляющую многоквартирными домами организацию - ООО "Уют", не состоятельны, и основаны на неправильном толковании норм материального права.
Согласно положениям п.1 ст.8, п.п.1, 2 ст.13 ФЗ от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.2 ст.21 ФЗ от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что содержание территорий городских и сельских поселений в соответствии с санитарными правилами путем организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского поселения.
При этом под организацией сбора бытовых отходов и мусора понимается, в том числе, и организация мест их сбора, которая отвечает предъявляемым к этому СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 требованиям.
Согласно положениям ст.ст.161-162 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N491 и Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N170, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Однако, соответствующие обязанности управляющей организации ограничены общим имуществом многоквартирного дома, к которому, в силу положений ч.1 ст.36 ЖК РФ отнесены помещения самого дома, расположенные в нем коммуникации, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих, что спорная контейнерная площадка расположена на земельном участке, сформированном под каким-либо многоквартирным домом и относится, в связи с этим, к общему имуществу данного многоквартирного дома.
В силу п.п.1.4.1 и 1.4.2 Правил по благоустройству территории Лодейнопольского городского поселения, утвержденных Решением Совета депутатов Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области N225 от 12.12.2012, границы объектов благоустройства территорий для многоквартирных домов устанавливаются в границах территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации домов, с элементами благоустройства этих территорий. Закрепление границ благоустройства территории осуществляется постановлением администрации Лодейнопольского городского поселения.
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что п
лощадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м., а границы благоустройства территории многоквартирных домов, расположенных вблизи спорной контейнерной площадки, постановлением администрации Лодейнопольского городского поселения не закреплены, поэтому, презюмируется, что контейнерная площадка у "адрес" находится за пределами земельного участка, предназначенного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства какого-либо из расположенных рядом жилых домов.
В связи с отсутствием доказательств размещения спорной контейнерной площадки с нарушением требований п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 (то есть ближе, чем за 10 метров до периметра жилого дома), а также доказательств формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка, предусмотренного п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что спорная контейнерная площадка расположена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и ответственность за ее соответствие требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 должна быть возложена именно на орган местного самоуправления.
Возражая против предъявленных прокурором требований, администрация Лодейнопольского муниципального района, однако, исполняет возложенную на нее законом обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Лодейнопольского городского поселения, включающую в себя и обязанность по организации мест их сбора в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10.
Данные обстоятельства следуют из заключенного "дата" между администрацией Лодейнопольского городского поселения и ООО "Спецтранс" муниципального контракта, по условиям которого подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить работы по устройству в соответствии с требованиями существующих Норм и Правил контейнерных площадок по "адрес" , в том числе контейнерной площадки "адрес" /л.д. 16-19/.
Как усматривается из материалов дела, соглашением от "дата" Лодейнопольскому муниципальному району переданы полномочия по организации в границах Лодейнопольского городского поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лодейнопольского городского поселения, ежегодный объем которых утверждается вместе с решением о бюджете Лодейнопольского городского поселения на очередной финансовый год.
Поскольку администрация Лодейнопольского муниципального района приняла на себя обязанности по организации "дата" в границах Лодейнопольского городского поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и не исполняет данные обязанности надлежащим образом, то именно на данного ответчика должна быть возложена обязанность по приведению контейнерной площадки, расположенной по "адрес" , в соответствие с требованиями п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.
В соответствии с п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, контейнерная площадка, расположенная по "адрес" , не ограничена бордюром и зелеными насаждениями по периметру /л.д. 7-8, 14-15/. При этом судебная коллегия учитывает, что администрация не оспаривала наличие недостатков на указанной контейнерной площадке, что она не отвечает требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Вместе с тем, решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований прокурора об обязании ответчика оборудовать контейнерную площадку, расположенную "адрес" , в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, подлежит изменению, поскольку, указание в обжалуемом решении на необходимость оборудования контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, состоящих из девяти разделов и семи приложений, повлечет за собой невозможность его исполнения.
В резолютивной части подлежит указанию конкретные действия, которые должен совершить ответчик.
При рассмотрении настоящего дела установлены конкретные нарушения допущенные ответчиком требований п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, поэтому на него должна быть возложена обязанность по их устранению, а именно: ограничить контейнерную площадку, расположенную "адрес" , бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
В связи с изложенным, обжалуемое решение подлежит изменению в соответствии с вышеуказанными выводами суда апелляционной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2014 года отменить в части обязания администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, действующая в интересах Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, обязана определить место временного хранения твердых бытовых отходов, контейнерной площадки. Вынести в данной части новое решение.
В удовлетворении требований Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, действующая в интересах Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области об обязании определить место временного хранения твердых бытовых отходов, контейнерной площадки - отказать.
Решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2014 года изменить в части обязания оборудовать место для установки контейнеров для временного хранения твердых бытовых отходов.
Обязать администрацию МО Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области оборудовать контейнерную площадку, расположенную по "адрес" , в соответствии с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях": бордюром и зелеными (кустарником) насаждениями по периметру в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В остальной части апелляционную жалобу администрации МО Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.