Заместитель председателя Ленинградского областного суда ИваненкоЮ.Г. рассмотрел надзорную жалобу представителя ПобужаеваС.М., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Компания "Компроект" (далее - ООО"Компания "Компроект") на постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 февраля 2014 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 18марта 2014 года, вынесенные в отношении ООО "Компания "Компроект" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 февраля 2014 года ООО "Компания "Компроект" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Ленинградского областного суда от 18марта 2014года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ленинградский областной суд в порядке надзора, защитник общества Побужаев С.М. просит отменить состоявшиеся в отношении ООО "Компания "Компроект" постановления, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г.
N 115-ФЗ "Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Пунктом 4 статьи 13, пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона N115-ФЗ предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) имеют право на привлечение и использование для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ ООО"Компания "Компроект", являясь юридическим лицом, в нарушение требований части 4 ст. 13 и п.9 ст.13.1 Федерального закона от 27 июля 2002 года N115-ФЗ "Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекло к трудовой деятельности в качестве штукатура, осуществляющего работы на объекте строительства, расположенного по адресу: "адрес" гражданина Республики Узбекистан ФИО3 , у которого отсутствовало разрешение на работу в "адрес" Российской Федерации.
Данные обстоятельства установлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками отдела по организации иммиграционного контроля УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на предмет соблюдения миграционного законодательства на территории земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" где был установлен иностранный гражданин, который, не имея разрешения на работу на территории Ленинградской области, осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатурщика в ООО"Компания "Компроект".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым предыдущими инстанциями была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах судья Тосненского городского суда Ленинградской области пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии, совершенном ООО "Компания "Компроект", состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из установленных и доказанных обстоятельств, действия ООО "Компания "Компроект" правильно квалифицированы судьей городского суда по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод надзорной жалобы о том, что материалы дела не содержат доказательств того, что работодателем иностранного гражданина является ООО"Компания "Компроект", несостоятелен. Отклоняя данный довод жалобы, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что он опровергается совокупностью собранных по делу доказательств.
Иные доводы надзорной жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений нижестоящих судов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы в судебном порядке при рассмотрении дела.
Доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности ООО"Компания "Компроект" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, в надзорной жалобе не приведено.
Постановление о привлечении ООО "Компания "Компроект" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.16, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 февраля 2014 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 18марта 2014 года, вынесенные в отношении ООО "Компания "Компроект" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя ООО"Компания "Компроект" Побужаева С.М.- без удовлетворения.
Заместитель председателя Ю.Г. Иваненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.