Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 30 мая 2014 года жалобу защитника юридического лица Таможниковой Е.Н. на решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 27 марта 2014 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного врача по г. Качканару, г. Кушве, г. Красноуральску, г. Нижней Туре, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканаре, г. Кушве, г. Красноуральске, г. Нижней Туре от ( / / ) администрации Кушвинского городского округа по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Должностным лицом установлено, что администрация Кушвинского городского округа в нарушение п.п. 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.5, 4.2, 4.7 СанПиН 2.14.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" не осуществила контроль за предоставлением ресурсоснабжающей организацией ООО ( / / ) информации в территориальный отдел Роспотребнадзора о принятых мерах по устранению аварийных ситуаций на сетях и сооружениях централизованных систем питьевого водоснабжения в период с ( / / ) и не осуществила контроль за выполнением ресурсоснабжающей организацией ООО " ( / / ) производственного лабораторного контроля качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения, заключающихся в проведении лабораторных исследований качества питьевой воды.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи от 27 марта 2014 года постановление должного лица о назначении наказания администрации Кушвинского городского округа оставлено без изменения.
В жалобе защитник Таможникова Е.Н. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что Администрация Кушвинского городского округа не является субъектом административного правонарушения, поскольку организацией осуществляющей подачу холодной воды надлежащего качества населению и эксплуатирующей систему водоснабжения является ООО ( / / ) Кроме того, у администрации Кушвинского городского округа отсутствует установленная законом обязанность самостоятельно производить контроль качества воды у ресурсоснабжающей организации, так как надзор за проведением юридическими лицами производственного контроля в силу закона относится к полномочиям Роспотребнадзора.
Проверив материалы дела, заслушав выступления защитника Таможниковой Е.Н., поддержавшей доводы жалобы, объяснения специалистов Роспотребнадзора К. , Х. , нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене в связи со следующим.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме на основе всестороннего, полного, объективного исследования всех материалов дела.
Однако по настоящему делу данные требования закона судьей не выполнены.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и системе питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, которые обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам - СанПиН 2.1.4.1074-01.
Указанные правила адресованы, в том числе юридическим лицам, деятельность которых связана с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Между тем в силу ст. 6 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
По смыслу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предметом судебного исследования является, в частности, вопрос о виновности лица в совершении противоправного действия (бездействия), зафиксированного в протоколе об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении администрация Кушвинского городского округа не осуществила контроль за предоставлением ресурсоснабжающей организацией ООО " ( / / ) информации в территориальный отдел Роспотребнадзора о принятых мерах по устранению аварийных ситуаций на сетях и сооружениях централизованных систем питьевого водоснабжения в период с ( / / ) и не осуществила контроль за выполнением ресурсоснабжающей организацией ООО ( / / ) производственного лабораторного контроля качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения, заключающихся в проведении лабораторных исследований качества питьевой воды.
По смыслу п.п. 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 во взаимосвязи со ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствие с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водоразбора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутреннее водопроводной сети. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.
Юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязано немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
Из материалов дела следует, что ( / / ) Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа юридическому лицу ООО " ( / / ) передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество в виде сетей центрального водопровода, зданий насосных станций питьевого водопровода, паровых котлов, скважин, колонок, бытовых помещений водного хозяйства, хлораторной для оказания услуг водоснабжения населению. При этом ООО ( / / ) при оказании своих услуг обязано соблюдать требования санитарно-гигиенических и противоэпидемичеких правил, нести ответственность за нарушение указанных норм (п. 3.2.16 договора). Одним из дополнительных видов деятельности ООО ( / / ) " является сбор, очистка и распределение воды. Таким образом, ООО " ( / / ) является организацией осуществляющей эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, на которую возложена обязанность по обеспечению производственного контроля качества питьевой воды и предоставлении информации о принятых мерах по устранению аварийных ситуаций на сетях и сооружениях централизованных систем питьевого водоснабжения. За невыполнение указанных мероприятий ООО ( / / ) " ( / / ) было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Надзор за осуществлением ресурсоснабжающей организацией производственного лабораторного контроля в силу п. 6.1 Санитарных правил 1.1.1058-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года, п. 5.1.1 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" от 30 июня 2004 года N 322 относится к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При таких обстоятельствах, привлечение Администрации Кушвинского городского округа к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать законным и обоснованным.
Поскольку при рассмотрении жалобы судьёй городского суда допущенные нарушения устранены не были, это решение подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Администрации Кушвинского городского округа состава правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление главного государственного санитарного врача по г. Качканару, г. Кушве, г. Красноуральску, г. Нижней Туре, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканаре, г. Кушве, г. Красноуральске, г. Нижней Туре от ( / / ) и решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 27 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кушвинского городского округа - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Администрации Кушвинского городского округа состава правонарушения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.