Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 04 июня 2014 года жалобу Трапезниковой А.С. на решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 03 марта 2014 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Г. от 10 января 2014 года ведущему специалисту отдела по тарифной политике и размещению муниципального заказа администрации городского округа ( / / ) Трапезниковой А.С. по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Должностным лицом установлено, что Трапезникова А.С. при размещении 25 января 2013 года, 22 февраля 2013 ода, 27 мая 2013 года, 29 апреля 2013 года, 24 июня 2013 года, 09 июля 2013 года, 13 августа 2013 года, на официальном сайте сети "Интернет" извещений о проведении запроса котировок и открытого аукциона в электронной форме не соблюдала установленные ч.ч. 2 и 4.1 ст. 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сроки размещения извещений.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи Ревдинского городского суда Свердловской области указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе Трапезникова А.С., не оспаривая доказанности своей вины в совершении правонарушения и квалификации содеянного, просит о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, заслушав Трапезникову А.С., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ) установлена административная ответственность исключительно для должностных лиц.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, Трапезникова А.С. на основании трудового договора работает ведущим специалистом отдела по тарифной политике и размещению муниципального заказа администрации городского округа ( / / ) и согласно должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации городского округа ( / / ) на нее возложена обязанность по подготовке конкурсной документации, запроса котировок.
Вместе с тем, согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица в случае совершения административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Поскольку должностная инструкция ведущего специалиста отдела по тарифной политике и размещению муниципального заказа администрации городского округа ( / / ) организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных функций не содержит, Трапезникова А.С. не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может нести административную ответственность по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания и решение судьи, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению по основанию отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Г. от 10 января 2014 года и решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 03 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста отдела по тарифной политике и размещению муниципального заказа администрации городского округа ( / / ) Трапезниковой А.С. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.