Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бакуменко Т.Н.
судей
Ильичевой Е.В., Белоногого А.В.
при секретаре
Ульяшковой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 июня 2014 года апелляционную жалобу Страхова Михаила Владимировича на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2013 года по делу N2-4103/14 по заявлению Страхова Михаила Владимировича об оспаривании действий ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ,
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения заявителя Страхова М.В., представителя заявителя - Савельева А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Страхов М.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ по снятию его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, просил обязать ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ восстановить его на данном учете. В обоснование заявленных требований указала, что 08.04.2002 года Страхов М.В. был уволен с военной службы в запас. Решением жилищной комиссии в/ч N ... от 05.02.1997 года был признан нуждающимся в жилом помещении 08.09.2004 года жилищной комиссией в/ч N ... заявителю была выдана 1-комнатная квартира по адресу: "адрес", общей площадью 34, 8 кв. м. Однако по причине признания предоставленного жилого помещения аварийным и непригодным для проживания, в данное жилое помещение заселен не был, договор социального найма не заключался. 26.05.2004 года заявитель обращался в Санкт-Петербургскую КЭЧ района с заявлением (рапортом) о включении его в состав участников подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", однако никакого решения по его заявлению принято не было, и до заявителя уполномоченным органом не доводилось. 16.04.2013 года заявитель обратился к заинтересованному лицу ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ с заявлением о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма. 14.06.2013 года Страховым М.В. был получен ответ заинтересованного лица, согласно которому он не состоит на учете в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма до вступления в силу Приказа Министра обороны от 30.09.2010 года N 1280, сформированным квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны. При этом заинтересованным лицом было сообщено заявителю, что согласно персональной базе учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, сведения о заявителе отражены как о бесквартирном, признанным нуждающимся в жилом помещении 05.02.1997 года КЭУ ЛенВО МО РФ и исключенном из списков очередников 19.10.2005 года, основание снятия: выбыл. Заявитель считает указанные действия по снятию его с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, незаконными, поскольку он заключил первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 года, и вправе претендовать на получение жилья, пригодного для постоянного проживания, на условиях социального найма за счет Министерства обороны РФ.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2013 года в удовлетворении требований Страхова М.В. - отказано.
В апелляционной жалобе Страхов М.В. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ не явился, о явке извещался по правилам ст.113 ГПК РФ. ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ извещено 20.05.2014 года посредством факсимильной связи. Данное извещение судебная коллегия считает надлежащим, заблаговременным. В связи с чем, судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до "дата" были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 13 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Страхов М.В. проходил военную службу в Вооруженных силах РФ.
Приказом командующего Войсками ордена Ленина Ленинградского военного округа N ... от 08.04.2002 года Страхов М.В. с 26.04.2002 года уволен в запас с военной службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы (пп. "б" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), выслуга лет в календарном исчислении составила 18 лет 08 месяцев, в льготном исчислении 20 лет 08 месяцев; подлежал направлению на воинский учет в отдел военного комиссариата города Всеволожска Ленинградской области.
Приказом командира войсковой части N ... N ... от 23.04.2002 года Страхов М.В.исключен из списков личного состава части, выслуга лет в календарном исчислении составила 18 лет 08 месяцев; подлежал направлению на воинский учет в отдел военного комиссариата города Всеволожска Ленинградской области.
Судом установлено, что 26.05.2004 года заявитель обращался в Санкт-Петербургскую КЭЧ района с заявлением (рапортом) о включении его в состав участников подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты.
16.04.2013 года Страхов М.В. обратился к заинтересованному лицу ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ с заявлением о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма.
14.06.2013 года письмом ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ N ... , согласно которому заявителю сообщалось, что он не состоит на учете в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма до вступления в силу Приказа Министра обороны от 30.09.2010 года N 1280, сформированным квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны. При этом заинтересованным лицом было сообщено заявителю, что согласно персональной базе учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, сведения о заявителе отражены как о бесквартирном, признанным нуждающимся в жилом помещении 05.02.1997 года КЭУ ЛенВО МО РФ и исключенном из списков очередников 19.10.2005 года, основание снятия: выбыл.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что поскольку у заявителя отсутствует выслуга лет равная 20-ти годам, права на обеспечение жилым помещением от Министерства Обороны РФ у него не возникло, оснований для нахождения Страхова М.В. на учете военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не имеется.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.
Исходя из положений приведенных выше норм права следует прийти к выводу о том, что обязанность обеспечения граждан, увольняемых с военной службы, жилым помещением за счет средств федерального бюджета у органов исполнительной власти по месту прохождения военной службы или органов местного самоуправления возникает в случае, если такой гражданин не обеспечен на момент увольнения жилым помещением и имеет общую продолжительность военной службы не менее 20 лет, либо если он, при общей продолжительности военной службы более 10 лет, увольняется по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.
Из представленных в материалы дела документов следует, что общая продолжительность военной службы Страхова М.В. составляет 18 лет 08 месяцев. Соответственно, право на обеспечение его жилым помещением при увольнении с военной службы Страхов М.В. не приобрел.
Таким образом, обстоятельства постановки и снятия с учета заявителя не имеют правового значения. Решение жилищной комиссии о постановке на учет в любом случае подвергалось бы проверке на его соответствие требованиям закона.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.