Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Вашкиной Л.И.
судей
Мелешко Н.В.
Медведкиной В.А.
при секретаре
Шаповаловой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 мая 2014 года гражданское дело N2-686/14 по апелляционной жалобе К.Е.М. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года по иску К.Е.М. к " ... " таможне о признании незаконным решения конкурсной комиссии от " ... ".
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И.,
объяснения представителей ответчика - П. А.В., К. Г.Н., возражавших против доводов жалобы,
судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К. Е.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения конкурсной комиссии " ... " таможни от " ... ", в обоснование заявления указывая, что он занимает в " ... " таможне должность главного государственного таможенного инспектора отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ОТН и ПТ), имеет классный чин -советник государственной гражданской службы 2-го класса, в таможенных органах с " ... " года. В начале июня на проведенном совещании с участием всех должностных лиц ОТН и ПТ начальником " ... " таможни генерал-майором таможенной службы Ч. А.А. было объявлено о предстоящем сокращении всех ставок главных государственных таможенных инспекторов отдела, включая ставку, занимаемую им. С учетом изложенного им было написано заявление на имя начальника таможни об участии в проведении конкурса на замещение вакантной (нижестоящей) должности инспектора ОТН и ПТ " ... " таможни. По результатам конкурса он был признан проигравшим, так как набрал 49 баллов, а второй кандидат - 53 балла. Победившей была признана сотрудница другого подразделения, имеющая меньший стаж работы, классный чин, а также обладающая меньшим профессионализмом по направлению деятельности отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров. По мнению истца, конкурс был проведен не объективно и предвзято, без учета профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности, в связи с чем истец просил признать решение конкурсной комиссии от "дата" незаконным.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
Истец в лице представителя О. И.Ю., действующей по доверенности от "дата" сроком на 5 лет (л.д.18), представлявшей интересы истца в суде первой инстанции на основании указанной доверенности, о рассмотрении дела извещен (л.д. 95). В судебное заседание истец и его представитель не явились, о причинах неявки в суд не сообщили, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец проходит государственную гражданскую службу в должности главного государственного таможенного инспектора отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров " ... " таможни на основании служебного контракта " ... " от "дата", заключенного на неопределенный срок.
Приказом начальника " ... " таможни N ... от "дата" заместителю начальника таможни по работе с кадрами предписано объявить о проведении в " ... " таможне с "дата" конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - государственного таможенного инспектора отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров службы федеральных таможенных доходов и начале приема документов от граждан и государственных служащих, изъявивших желание участвовать в конкурсе.
Конкурс проведен в два этапа, истец допущен к участию во втором этапе конкурса.
Решением конкурсной комиссии от 11.07.2013, оформленным протоколом N ... победителем конкурса на замещение вакантной должности государственного таможенного инспектора отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров службы федеральных таможенных доходов признана М. Е.В., как набравшая наибольшее количество баллов - 56.
Решение конкурсной комиссии оформлено приказом начальника Балтийской таможни N ... от "дата" "Об объявлении победителей конкурсов на замещение вакантных должностей".
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации установлен Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 112 от 01 февраля 2005 года, согласно которому конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Как установлено судом, конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Соблюдение процедуры проведения конкурса истцом не оспаривалось.
В обоснование требований о признании решения конкурсной комиссии незаконным истец ссылался на необъективность проведения конкурса, наличие у победившего кандидата меньшего стажа работы, классного чина, а также меньшего профессионализма по направлению деятельности ОТН и ПТ, полагал нарушенным требования ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относительно оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Учитывая положения Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих", Приказа ФТС России от 31.07.2012 N 1535 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России, в представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и таможенных органах Российской Федерации", которыми не предусмотрены требования о наличии у государственного гражданского служащего по спорной должности определенного стажа, профессиональных навыков по направлению деятельности и классного чина гражданской службы, либо какого-то определенного классного чина для участия в конкурсе, суд обоснованно отклонил вышеуказанные доводы истца.
Поскольку процедура проведения конкурса соблюдена, что не оспаривается истцом, а ввиду отсутствия специальных требований к стажу, профессиональным навыкам по конкретному направлению деятельности и к наличию классного чина при проведении конкурса истец преимуществом не обладал, и оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы не относится к компетенции суда, у суда отсутствовали основания подвергать сомнению оценку профессионального уровня претендентов на замещение спорной должности, их соответствия установленным квалификационным требованиям к данной должности, произведенную согласно ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в ходе конкурса, и несостоятельны доводы апелляционной жалобы истца о том, что суд не учел его доводы, основанные исключительно на ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и разрешил спор по тем основаниям, на которые истец указывал, а ссылаясь на общие требования, не имеющие отношения к спорной ситуации, с точки зрения ее объективности и отсутствия предвзятости.
Также судом обоснованно признаны несостоятельными доводы истца о том, что оценка кандидатов производится по 10-бальной системе, в то время как ему было выставлено 49 баллов, в связи с чем конкурс не может быть признан законным. Судом правильно указано на то, что п. 19 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации предусмотрена оценка кандидата каждым членом комиссии по 10-ти бальной системе, после чего производится суммирование баллов.
Учитывая, что о результатах конкурса истец был извещен " ... ", принимая во внимание, что п. 22 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС РФ от 08.09.2006 N 858 установлено право лица, участвовавшего в конкурсе, на получение выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, при этом срок предоставления выписки не установлен, тогда как выписка была направлена в адрес истца " ... ", при этом письмо возвращено в " ... " таможню за истечением срока хранения, суд пришел к обоснованному выводу, что права истца нарушены не были. Кроме того, судом правильно учтено, что сам по себе факт направления или не направления выписки из решения комиссии не является основанием для признания незаконным решения конкурсной комиссии.
При таких обстоятельствах, учитывая положения Указа Президента Российской Федерации N 112 от 01 февраля 2005 года "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Приказа ФТС РФ от 08.09.2006 N 858 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации", то обстоятельство, что истец является государственным гражданским служащим, занимает должность главного государственного таможенного инспектора, конкурс проводился для замещения нижестоящей должности, суд пришел к правильному выводу, что решением конкурсной комиссии права истца нарушены не были.
Судом обоснованно отклонены доводы истца о том, что его права могут быть нарушены в связи с поступившей информацией о возможном сокращении штата " ... " таможни, в связи с тем, что защита права на будущее время действующим законодательством не предусмотрена.
При разрешении спора судом правильно установлены значимые для разрешения спора обстоятельства, дана надлежащая оценка доказательствам, правильно применен закон, подлежащий применению.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.