Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилова В.Б. на решение Грязинского городского суда Липецкой области от 25 ноября 2013 года, которым постановлено:
Постановление главного государственного санитарного врача по Грязинскому, Добринскому, Усма н скому районам Тарасова Н.В. N 337 от 25.09.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения Карамышевский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилова В.Б. , оставить без изменения, а жалобу главы администрации сельского поселения Карамышевский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилова В.Б. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением главного государственного санитарного врача по Грязинскому, Добринскому, Усма н скому районам Тарасова Н.В. N 337 по делу об административном правонарушении от 25.09.2013 г. глава администрации сельского поселения Карамышевский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилов В.Б. был признан виновным в совершени и административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Ко АП РФ, и подвергнут наказани ю в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением Грязинского городского суда Липецкой области от 25 ноября 2013 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба главы администрации сельского поселения Карамышевский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилова В .Б. без удовлетворения.
В жалобе глава администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилов В.Б. просит решение судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 25 ноября 2013 года отменить, ссылаясь на то, что администрация сельского поселения не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Выслушав представителя Ермилова В.Б. по доверенности Хвощину Ю.В.,поддержавшую доводы жалобы, возражения против жалобы представителя органа, вынесшего постановление Чернышовой О.А., проверив материалы дела, полагаю, что оснований для отмены оспариваемого решения не имеется.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст.8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
По смыслу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.
В соответствии с ч. 2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены в СанПиН 42-128-4690-88 , согласно п. 1.2 которых система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в том числе уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Пунктом 1.1 Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены в СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что организация рациональной системы сбора и временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
В соответствии со ст.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под сбором отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" , на основании поручения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах N 233 от 09.09.2013 года , обследования территории с.Ямань были выявлены нарушения требований санитарных правил содержания территорий населенных мест , выразившиеся в том, что на указанной территории не организована рациональная система сбора твердых бытовых отходов (ТБО) от населения и их удаление, отсутствуют сборники для ТБО, не оборудованы специальные площадки для их установки, а также имеются заросшие бурьяном участки с бытовым мусором , что не соответствует п.1.1 и п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и является нарушением ст.21 ч.2, ст.29 ч.1 и ч.3 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По данному факту в отношении главы администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ от 25.09.2013 года.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании пункта 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку к вопросам местного назначения относятся организация по сбору, вывозу бытовых отходов и мусора, то администрация городского поселения г.Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, в лице ее главы Ермилова В.Б. является ответственным лицом по осуществлению деятельности в области обращения с отходами потребления.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших главе администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области исполнению требований санитарного законодательства, не представлено.
Таким образом, глава администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что глава администраци и сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области не является субъектом правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Учитывая вышеизложенные нормы и исходя из установленных по делу обстоятельств, районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что глава администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилов В.Б, как должностное лицо, ответственное за решение вопросов местного назначения, связанных с организацией сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, соблюдение санитарно-технических правил на вверенной ему территории, не обеспечил выполнение возложенных на него обязанностей, что и повлекло привлечение его к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Заключение 01 января 2013 года договора на выполнение работ по вывозу мусора в с.Ямань Грязинского райоа Липецкой области между администрацией сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области и ООО "Донских" не исключает вины Ермилова В.Б. в совершении административного правонарушения, поскольку как глава администрации муниципального образования он должен был контролировать исполнение этого договора.
Кроме того, как верно отмечено судом, из условий указанного договора не следует, что в обязанности специализированной организации входит сбор мусора.
Наказание главе администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области назначено верно в минимальных пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление главного государственного санитарного врача по Грязинскому, Добринскому, Усмаскому районам N 337 по делу от 25.09.2013 г. и решение судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 25 ноября 2013 года соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству. Оснований для их отмены не имеется. Жалоба главы администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилова В.Б. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6.,30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Постановление главного государственного санитарного врача по Грязинскому, Добринскому, Усмаскому районам N 337 по делу от 25.09.2013 г. и решение судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 25 ноября 2013 года , принятые в отношении главы администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилова В.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главы администрации сельского поселения Карамышевского сельсовета Грязинского муниципального района Липецкой области Ермилова В.Б. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Жукова Н.Н.
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.