Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе представителя Воробцова С.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 04 апреля 2014 г., которым постановлено:
Постановление заместителя начальника Управления энергетики и тарифов Липецкой области - начальника отдела тарифов в ЖКХ от 23.10.2013 г. о привлечении Воробцова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Воробцова С.В. без удовлетворения.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя начальника Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 23 октября 2013 года директор ООО "Городская энергосбытовая компания" Воробцов С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Воробцов С.В. обратился с жалобой в районный суд.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 04 апреля 2014 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Воробцова С.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Воробцова С.В. просит об отмене решения судьи Октябрьского районного суда г.Липецка, ссылаясь на отсутствие в его действиях вины в совершении данного административного правонарушения.
Выслушав объяснения Воробцова С.В., его защитника Коновалова А.Н., поддержавших доводы жалобы, возражения против жалобы представителя Управления энергетики и тарифов Липецкой области Орехова А.П., проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 04 апреля 2014 г. и постановления заместителя начальника Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 23 октября 2013 года не нахожу.
Как следует из материалов дела, 09.08.2013г. Управлением энергетики и тарифов Липецкой области на основании приказа от 18.07.2013г. N 01-03\128-к, в целях рассмотрения обращения Добродеевой С.Н. была проведена внеплановая документарная проверка правомерности применения тарифов на электрическую энергию, предъявляемых ООО "ГЭСК" в адрес ТСЖ "Доверие" в отношении жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом "адрес" .
По итогам проверки был составлен акт N 99 от 09.08.2013г., в котором зафиксировано, что ООО "ГЭСК" в нарушение постановлений управления энергетики и тарифов Липецкой области от 16 декабря 2011 года N 61\1 (с изменениями) и от 24 декабря 2012 года N 56 применило не установленные законодательным путем тарифы за период с апреля 2012 года по июнь 2013 года для расчета платы за коммунальные услуги по электроснабжению ТСЖ "Доверие" в отношении собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного жилого дома N 147А, расположенного по адресу: "адрес" .
09 сентября 2013 года был составлен протокол об административном правонарушении, исходя из которого, директору ООО "ГЭСК" Воробцову С.В. было вменено завышение тарифов на электрическую энергию за период с апреля 2012 года по июнь 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из разъяснений, данных в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрено, что завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объективную сторону указанного правонарушения образует нарушение регулируемого государством порядка ценообразования, выразившееся в завышение регулируемых государством цен, предельных цен или надбавок к ценам.
Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области N 61\1 от 16 декабря 2011 года утвержден одноставочный тариф на электроэнергию для населения и потребителей, приравненных к группе "население" - с 1 января 2012 года 2,32 руб.\кВт*ч с НДС, с 1 июля 2012 г. 2,46 руб.\ кВт*ч в отношении домов, оборудованных стационарными газовыми плитами.
Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области N 56 от 24 декабря 2012 года утвержден одноставочный тариф на электроэнергию для населения и потребителей, приравненных к группе "население" - с 1 января 2013 года 2,46 руб. кВт*ч с НДС в отношении домов, оборудованных стационарными газовыми плитами.
Судом правильно установлено, что Воробцов С.В. являясь директором ООО "ГЭСК", осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, представляет интересы общества перед третьими лицами, в процессе обычной хозяйственной деятельности от имени ООО "ГЭСК" совершает сделки, в т.ч. заключает договоры на энергоснабжение, организует начисление плат за электроэнергию, осуществляет общее руководство обществом, то есть является должностным лицом.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом N 36 заседания Совета директоров от 20.01.2012 года (т.2, л.д.92), выпиской из протокола N 44 от 24.01.2013 года заседания Совета директоров (т.1, л.д. 34), приказом N 7-к от 24.01.2013 года, уставом ООО "ГЭСК".
Кроме того, Воробцов С.В. в судебном заседании в Липецком областном суде подтвердил, что в ООО "ГЭСК" нет конкретного лица, на которого возложена обязанность по контролю за ценообразованием.
Таким образом, Воробцов С.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ
Из материалов дела следует, что 06 апреля 2012 года между ООО "Городская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик) в лице директора Воробцова С.В. и ТСЖ "Доверие" (исполнитель; покупатель), был заключен договор энергоснабжения предприятий сферы ЖКХ.
Условиями договора от 06 апреля 2012 года предусмотрено, что ТСЖ "Доверие" приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме) (п.1.1).
Расчет стоимости объема электрической энергии, приобретаемого покупателем в целях оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения производится по регулируемым ценам, установленным Управлением энергетики и тарифов Липецкой области по тарифной группе "население" (п.4.2 договора).
Судом установлено, что с апреля 2012 года по июль 2013 года электроэнергия поставлялась и выставлялась ООО "ГЭСК" не по одноставочному тарифу на электроэнергию для "населения", установленному Управлением энергетики и тарифов Липецкой области, а по нерегулируемому тарифу на электрическую энергию для прочих потребителей по первой ценовой категории с установленной мощностью оборудования менее 150 кВт по уровню напряжения СН2.
Доводы представителя Воробцова С.В. о том, что нерегулируемые тарифы применялись во исполнение приложения к договору от 06 апреля 2012 года, в котором было указано, что объектом энергоснабжения является строительная площадка жилого дома N 147 "а" по ул.Гагарина г.Липецка между домами N 147-155, правильно признаны судом несостоятельными.
Суд, признавая доказанным вину Воробцова С.В., как руководителя ООО "ГЭСК", в указанном правонарушении, верно учел: содержание самого договора, форма которого согласно объяснениями Воробцова С.В. и его защитника, в обществе специально разработана для потребителя-исполнителя коммунальных услуг; на момент заключения договора от 06.04.2012 года имелось разрешение Управления градостроительного контроля департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка от 30 декабря 2011 года на ввод указанного жилого дома в эксплуатацию, объект имел технический паспорт, почтовый адрес, собственниками были зарегистрированы права на квартиры на объекты, как объекты, имеющие 100 % готовность, фактическое использование энергии за указанный период в качестве коммунальной услуги.
Кроме того, в материалах дела имеются квитанции по оплате за электроэнергии ТСЖ "Доверие" за апрель, май 2013 г., из содержания которых следует, что электроэнергия расходуется для коммунальных нужд.(т.3 л.д.96-97).
Так как цена поставляемой электроэнергии определяется исходя из цели поставки электроэнергии, а Воробцов С.В., являющийся должностным лицом, ответственным за правильное формирование цены за поставленную электроэнергию, не принял должных мер к установлению цели использования электроэнергии, исходя из условий договора, то это свидетельствует о ненадлежащее исполнении им своих организационно-распорядительных функций.
Действия Воробцова С.В. по установлению договором от 06.04.2012 года нерегулируемого тарифа на электрическую энергию для категории потребителей "прочие", и как следствие, по завышению тарифов на электрическую энергию, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.
При вынесении постановления о назначении Воробцову С.В. административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, установлены правильно.
Вынесенное должностным лицом постановление в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Постановление принято уполномоченным на то должностным лицом, оснований для освобождения Воробцова С.В. от административной ответственности не имеется, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление заместителя начальника Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 23 октября 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 04 апреля 2014 г., принятые в отношении Воробцова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Воробцова С.В. - без удовлетворения.
Судья Н.Н. Жукова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.